Внутренняя молитва (продолжение)

ВНУТРЕННЯЯ МОЛИТВА
(Письма из Пустыни)

Продолжаем публикацию цикла статей о. Анджея Мушали о внутрен­ней молитве. Предыдущие статьи этого цикла:

1. «Моя пустыня сегодня» 
2. «Мо­литва в тишине»
 
3. «Стань перед Богом»
 
4. «Духовное чтение»
 
5. «Закрой глаза»

6. «Смотри на Иисуса»
 
7. «Акт веры во внутренней молитве»
8. «Акт веры — пример: женщина с кровотечением»
9. «Акт веры: надёжность»
10. «Акт веры: тьма» 

 

Письмо 11. Отдание Себя Богом, Которого касаешься в акте веры

Дорогой Друг!

В последнем письме я писал тебе о дотаточно трудной пробле­ме, которую составлят тьма в молитве — касаешься Бога в акте веры и… ничего не чувствуешь.

Но, с другой стороны, это не значит, что Бог ничего не чувству­ет. Напротив!

Он тут же даёт Себе отчёт в твоём прикосновении, которое про­бивает Его насквозь, как стрела любви.

И немедленно реагирует:

«Кто прикоснулся ко Мне?»

Бог, «атакованный» твоей дерзостью, в шоке: кто-то осмелился дойти до такого! Он изумлён. Зачарован твоим актом вецелой отда­чи себя Ему.

«О, ты прекрасна, возлюбленная моя, 
ты прекрасна!
Пленила ты сердце мое, 
сестра моя, невеста!
пленила ты сердце мое 
одним взглядом очей твоих,
одним ожерельем на шее твоей.
О, как любезны ласки твои, 
сестра моя, невеста!
о, как много ласки твои лучше вина».

(Песн 4,1.10)

Как необычайно, что Бога можно удивить!

Удаётся это только тем, кто отдаёт Ему ВСЁ.

В этом убеждает эпизод с сотником:

«Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры».

(Лк 7,9)

И этим указал на средство, которым Его можно уложить на ло­патки, — это средство есть ВЕРА.

А ещё больше, может быть, полное ДОВЕРИЕ, или отдача себя в Его руки безо всякой страховки, безо всякого «но…».

Душа, которая отважилась на такой шаг, поражает Бога в самое сердце — как иглой, пронзает его насквозь!

И возносит Бога на вершину счастья!

Он обезоружен!

Приведён в состояние экстаза!

Влюблён в неё по самые уши!

С первого взгляда.

«Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, 
 и пятна нет на тебе!»

(Песн 4,7)

Акт веры это поцелуй, запечатлённый на лице Возлюбленного.

В нём исполняется глубочайшее желание Возлюбленной:

«О, если бы ты был мне брат, 
сосавший груди матери моей! 
тогда я, встретив тебя на улице, 
целовала бы тебя, и меня не осуждали бы».

(Песн 8,1)

Бог ЧУВСТВУЕТ этот жест любви, ибо он совершается на Его уровне — на уровне духа.

А Он есть Дух.

Именно так реагирует Бог, когда Его прикасаются в акте веры…

Что ещё Ним происходит в такие мгновения?

Отец рождает Своего Сына. Это рождение есть извечный акт, но особым образом оно проявляется в душе, которая всё своё суще­ство отдала Пресвятой Троице.

«Этот акт имеет место в вечном настоящем, происходит теперь, постоянно. Бог является рождением, поскольку является Троицей. Каждая душа, в меру своих возможностей и веры, притягивает и принимает в себя Слово, Которое желает в каждом человеке испол­нить тайну Своего Воплощения».

(А. Гозье, «Рождение Бога в душе»)

Когда ты совершаешь акт веры, ты повторяешь «Fiat» Марии, и в результате в тебе немедленно рождается Сын Божий. Внезапно Он обретает новое лоно, в котором может покоиться и жить!

«Вся Божья радость в рождении, и потому Он рождает в нас Своего Сына, чтобы и мы имели в этом полноту радости».

(Майстер Экхарт, Прововедь 59)

Сын целиком отдаёт Себя Отцу, заново умирая ради Него. Таково следующее последствие акта веры человека. Рождённый ни­чего не оставляет для себя, но тотчас отдаёт всё в любви. Ибо Его природа это ОДДАВАТЬ. До самого конца. До утраты себя…

И в то же самое мгновение Он воскресает. А точнее, Отец воскрешает Его. Потому что Бог это жизнь, и Он не даст Святому Своему увидеть тление. Бог рождается, умирает и воскресает. В од­но и то же мгновение.

Но это ещё вовсе не конец чудесам, которые совершаются тогда в душе!

«В верующем человеке совершается вознесение Христа. Он возносится из величайших глубин сердца до внешних сфер челове­ческого духа, к пределам верующей осведомлённости» (А. Гозье). Твоя душа становится небом для Бога. Он обретает Свой самый подлинный дом. Здесь Ему лчше всего. В конце концов, Он у Себя. Ибо ты это Он!

Только здесь Троица живёт в полноте Своей жизни! Отец со­зерцает Своего Сына, а Сын отвечает Отцу такой же самой любовью; и вместе Они дышат Духом Святым.

«Это дыхание Духом Святым является для души таким воз­вышенным, утончённым и глубоким наслаждением, что в челове­ческом языке не имеется слов для его описания. Ибо душа, со­единённая и преображённая в Бога, дышит Богом и для Бога тем самым Божьим дыханием, как и Сам Бог дышит в Самом Себе пре­бывающим в Нём и в Него преображённым».

(Св. Иоанн от Креста, «Песнь Духовная», 39,3)

В акте единения ты становишься одно с Богом-Троицей. Ибо «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом».

(1 Кор 6,17)

«В этом единении Бог Сам отдаёт Себя душе и с предивной славой преображает её в Себя, так что они становятся одно, точно так, как стекло и проницающий его луч света, как уголь и огонь, его пожирающий, или как свет звёзд и солнце. Подобно тому, как напиток вливаетя и проникает во все члены и жилы тела, так это отдавание Бога Себя душе действительно проникает во всю дущу, или, чтобы лучше это выразить, душа преображается в Бога»

(Св. Иоанн от Креста, «Песнь духовная», 39,7)

***

Именно это совершается ежедневно и столько раз, сколько раз ты совершаешь акт веры…

Неужели тебе этого не хватит?..

«О души, сотворённые для столь великих вещей и к ним при­званные! Что вы делаете? На что себя расходуете?».

(Св. Иоанн от Креста, «Песнь духовная», 39,7)

о. Анджей Мушаля

Пустынька св. Терезы из Лизьё, 1.X.2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *