о. Анджей Мушаля
ВНУТРЕННЯЯ МОЛИТВА
(Письма из Пустыни)
О. Анджей Мушаля — доктор богословия, директор Межфакультетского Института Биоэтики Папского Университета Иоанна Павла II в Кракове, духовный попечитель студенческой молодёжи Кракова. Цикл его статей о внутренней молитве, написанный в Пустыне св. Терезы из Лизьё, публиковался в польском журнале List . Сегодня мы начинаем публикацию русского перевода полного цикла, оригинальный текст которого был нам любезно предоставлен автором
Письмо 1. Моя пустыня сегодня
Друг!
Пустыня действительно существует.
Не где-то далеко, в песках Египта, на горе Афон или на юге Франции.
Нет, она в Польше, в Бескидах, может быть, неподалёку от тебя.
Больше я ничего об этом не скажу, ибо тогда она перестанет быть пустыней.
И не опасайся, это не очередной рекламный трюк с целью привлечь внимание читателя.
Это просто уединённое место, дом, откуда я пишу тебе это письмо.
Письмо о молитве.
О самом главном…
Ты тоже можешь оказаться в пустыне. Даже уже сегодня. Прямо сейчас!
Ведь, может быть, ещё никогда она не была нужна тебе так сильно, как сейчас.
Пустыня это прежде всего место: сосредоточения, тишины, созерцания, выхода в иной, духовный мир.
Это уголок в твоем доме, где ты будешь соблюдать молчание, чистоту, поместишь там икону. И где постараешься сосредоточиться, вступить в глубину самого себя — туда, где пребывает Бог.
Пустыня это также время, которое ты отдаёшь только Ему. И не завтра, а сегодня. И так каждый день.
Это та самая «комната», о которой Говорил Иисус и в которой часто укрывался Сам: «ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне» (Мф 6,6). Это время и место, в которых пребывает Бог. Это время вне обычного времени, и это место вне того, что ты видишь. Это иной мир, в который ты вступаешь настолько, насколько сам захочешь. И насколько хватит тебе отваги…
Вот какова твоя пустыня сегодня.
Если ты уже в ней находишься, то можешь приступить ко внутренней молитве. Ко встрече с Возлюбленным.
Тебе не нужно произносить перед Ним множество слов. Достаточно того, что ты есть. Для него.
«Вот я, ибо Ты позвал меня», — как некогда говорил Самуил (ср. 1 Цар 3,1-10). Можешь повторить за ним те же слова: «Вот я!».
Оставайся в таком состоянии три, пять, может быть, пятнадцать минут. Сознавая, что стоишь перед Ним. Что находишься под лучами Его Любви.
Ни о чём Его не проси.
Отложи в сторону все свои намерения и потребности. Отложи даже благодарность.
Оставайся безмолвным, сосредоточенным только на Нём.
Ни о чём больше не думай.
***
Давай весь этот год мы будем продвигаться вместе, открывая тайники внутренней молитвы. В течение следующих двенадцати месяцев я буду присылать тебе письма из пустыни св. Терезы, в которых будут последовательные указания, что делать в комнате собственного сердца, где пульсирует Пресвятая Троица.
Но могу ли я тебя попросить, чтобы ты ежедневно становился на безмолвную молитву?
Пожалуйста, не убегай!
Будем там всегда встречаться.
Нет более важной минуты в течение дня, чем эта встреча, которой Он так жаждет…
«Господь близко, рядом с вами, — писал Майстер Эккхарт, — что значит, в глубине нас, когда находит нас у себя, когда душа не отправилась на прогулку вместе с пятью чувствами. Душа должна быть у себя в том, что имеет глубочайшего, высочайшего и чистейшего, и постоянно бодрствовать внутри, не выглядывая наружу. Там «Бог близко, рядом» (Проповедь 34).
Сердечно тебя приветствую!
Благодарю за замечательный материал!
А есть ли более подробная информация об авторе — о. Анджее Мушале? Издавались ли на рус.-укр. языках его работы?
Pax Christi
Да, материал и вправду замечательный!
Более подробные сведения об о. Мушале, надеюсь, у меня появятся; а вот на русский его работы ещё не переводились. Но почин, как видите, положен!