Внутренняя молитва (продолжение)

ВНУТРЕННЯЯ МОЛИТВА
(Письма из Пустыни)

Продолжаем публикацию цикла статей о. Анджея Мушали о внутрен­ней молитве. Предыдущие статьи этого цикла:

1. «Моя пустыня сегодня» 
2. «Мо­литва в тишине»
 
3. «Стань перед Богом»
 
4. «Духовное чтение»
 
5. «Закрой глаза»

6. «Смотри на Иисуса»
 
7. «Акт веры во внутренней молитве»
8. «Акт веры — пример: женщина с кровотечением»

 

Письмо 9. Акт веры: надёжность

Дорогой Друг!

Хочу сегодня робко спросить, как идёт у тебя внутренняя молитва?..

Несомненно, не так легко, как ожидалось вначале.

Но не отступай! Она даёт тебе нечто бесценное: надёжность общения с Богом!

Об этом будет сегодняшнее письмо.

***

Первым и главнейшим свойством веры является её надёжность:

«Вера это обогащение души надёжное и скрытое»

(Св. Иоанн от Креста, «Восхождение на гору Кармель» II,3,1)

Это означает, что каждый раз, совершая акт веры, ты приобретаешь Бога.

В этот момент несомненно возникает контакт между душой и её Возлюбленным.

И не может быть иначе!

Если прикоснуться к раскалённой печи, непременно обожжёшься.

Если развязать надутый шарик, он всегда сдувается, выпуская воздух.

Если погрузиться в Бога своей верой, Он всегда отдаёт тебе Себя, изливая Свою жизнь в твою душу.

Больше того — Он вынужден это сделать!!!

Он как бы «уложен на лопатки», беспомощен, как хрустальный источник, из которого ты мо­жешь горстями черпать живую воду, следуя примеру возлюбленной из Песни Песней:

«Я нашла того, которого любит душа моя; ухватилась за него и не отпустила его»

(Песн 3, 4)

Так происходит оттого, что вера это первая из Божьих добродетелей — тех, которые той же самой природы, что и Бог. В вере ты находишься на «одном уровне» с Ним.

Этого нельзя сказать о других усилиях человека в стремлении к Богу, хотя бы даже самых благородных и возвышенных, как акты разума, воли, памяти, деятельности, умерщвлений и т. п. — ибо все они только человеческие действия. Ты можешь о Боге размышлять, медитировать ча­сами напролёт, приходить к прекрасным заключениям для своей жизни, принимать твёрдые реше­ния относительно нравственного поведения, выполнять многочисленные духовные уп­ра­ж­нения, но пока не совершишь акта веры, ты будешь оставаться на природном уровне. Ты будешь, как толпа, окружавшая Иисуса; никто из них ничего не получил, потому что им недо­с­та­вало одного-е­динственного: веры. И хотя они теснили Его со всех сторон, Он их как бы вообще не чувствовал. Именно о таких людях Иисус говорил: «Я никогда не знал вас» (Мф 7, 23).

Здесь происходит, как со звучащей струной. Если рядом с ней окажется другая, подобным образом настроенная, то и она начнёт звучать, издавая тот же тон, но не реагируя на другие зву­ки.

Точно так же Бог «реагирует» только на те души, которые настроены на Его бесконечную ча­стоту отдания себя. Он ощущает их звучание и тотчас делает то же самое: отдаёт им Себя. Именно так совершенства Божии дают тебе единение с Пресвятой Троицей, обитающей в тебе.

Бог есть любовь. Полное единение с Ним наступит некогда в любви, в Его доме, по другой стороне жизни. Ты узришь Его тогда «нагим», безо всяких покрывал, лицом к лицу, в Его «гарде­робной», как писал Майстер Эккхарт.

Здесь Он остаётся ещё «покрытым плащом»… Вот почему в земных условиях всё решает вера. Но приводит она к тому же результату, что и любовь, давая тебе всего Бога.

Надежда же это служанка веры и любви, пересекающая границы этого света и единящая их друг с другом.

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше»

(1 Кор 13,13)

Надёжность веры не означает, что ты получишь от Бога всё, чего пожелаешь. Он не даёт тебе здоровья, облегчения в страданиях, лёгкой жизни, не гарантирует, что сдашь экзамен, найдёшь работу или спутника жизни. Если ты станешь приступать к Нему с таким эгоистичным настроем, Он тебя не признает. Ты никогда ничего не достигнешь, оставаясь на уровне своих се­бялюбивых пожеланий и жизненных планов.

Он даёт, но только Самого Себя!

Ничуть не больше, но и никак не меньше!..

Ежедневно Он переливает в тебя Свою внутреннюю жизнь, обоживая тебя.

А ты становишься всё более Ему подобным; мыслишь так, как Он, становишься мужествен­ным и разумным, как Он, хочешь служить и отдавать себя, как Он, даже до последней капли кро­ви.

И единственное, чего ты желаешь, это исполнить Его волю.

Всё остальное теряет для тебя значение…

Тогда ты вновь обретёшь тот первоначальный образ Божий, по которому был ты сотворён…

Именно таков плод акта веры.

о. Анджей Мушаля

Пустынька св. Терезы из Лизьё, 1. VI. 2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *