Фильм с Антонио Бандерасом, который я посмотрел вчера, называется «Тело» (The Body), но никакого тела в фильме нет. Речь о скелете в случайно разрытом захоронении, который по многим признакам совпадает с тем, каким бы выглядел скелет Христа, если бы Он не воскрес: дата захоронения, следы распятия и т. д.
Раскопки ведёт авторитетный израильский археолог Шарон Голдбан (Оливия Уильямс). Встревоженный Ватикан посылает на разведку молодого священника-иезуита с боевым прошлым, о. Мэтью Гутьереса (Антонио Бандерас). И куча приключений.
Сразу скажу, что фильм смотрелся с интересом и удовольствием. Великолепная игра актёров, замечательная режиссура, безупречные мизансцены, выразительные персонажи, даже самые эпизодические… Словом, к съёмочной группе нет никаких претензий.
Претензии возникают по поводу некоторых погрешностей против достоверности: скажем, вход в покои высокопоставленного кардинала в Ватикане охраняют стоящие навытяжку швейцарские гвардейцы с алебардами… — Позвольте усомниться! Насколько мне известно, швейцарские гвардейцы несут караул в своих живописных костюмах только по периметру Ватикана; внутри они выглядят и действуют, как обыкновенные секьюрити. Но здесь понятная и даже, может быть, оправданная уступка в пользу зрелищности. Кино есть кино!
Менее оправданной мне кажется уступка в ту же пользу в случае с главной героиней: слишком уж она молода и свежа для маститого археолога! При этом она ещё вдова и мать двоих детей. По ходу дела она признаётся, что выбрала профессию археолога уже после смерти мужа. Детей показывают мельком, но им, как видно, лет 8-10. Значит, со смерти мужа прошло не больше восьми лет, скорее, меньше. И когда же она в таком случае успела получить образование и приобрести своё солидное реноме? И сохранить при этом свою изящную фигуру? – Коренастая обветренная баба лет пятидесяти выглядела бы на её месте куда как достовернее, к тому же, это избавило бы фильм от пусть очень приглушённой и ненавязчивой, но всё же явственной эротической составляющей, в контексте данной проблематики всё-таки совершенно неуместной. Физическая привлекательность оппонентки не должна была бы влиять на реакции оказавшегося в критическом положении священника.
Но фильм снимался довольно давно, вышел в 2001 году, в те времена совсем обходиться без эротической составляющей в зрелищных фильмах ещё не умели. Сегодня бы уже рискнули.
Главная критика, однако, относится к тому, почему же положение священника (и других персонажей, и самого Ватикана) выглядит в фильме настолько критически? Что, собственно, произошло?..
Очень давно смотрел этот фильм. Мне было интересно наблюдать и сравнивать поведение человека, находящегося на грани потери веры… Будет ли Ваше продолжение-обзор этого фильма?
Да вроде бы всё, что мог по его поводу, я уже сказал…