19 января
В Польше: ПАМЯТЬ СВ. ИОСИФА СЕБАСТЬЯНА ПЕЛЬЧАРА, ЕПИСКОПА
Иосиф Себастьян Пельчар родился 17 января 1842 г. в Корчыне, в Перемышльской диоцезии. Воспитанный в религиозной атмосфере, поступил в духовную семинарию и в 1864 г. принял рукоположение во священника. После обучения в Риме стал префектом и профессором в Перемышльской семинарии, а затем был профессором Ягеллонского университета в Кракове (1877-1899). Отличался рвением и особым почитанием Святых Даров, Святейшего Сердца и Пресвятой Девы Марии, что находило отражение в его проповедях и писаниях. В заботе о девушках, находившихся в угрожающем моральном состоянии, о больных и бедных, основал в Кракове в 1894 г. общину Служительниц Святейшего Сердца Иисуса. В 1899 г. сделался епископом-помощником, а в 1900 г. ординарием Перемышльской диоцезии. После двадцати пяти лет ревностного служения скончался в благоухании святости 28 марта 1924 г.
2 июня 1991 г. был провозглашён блаженным, а 18 мая 2003 г. Папа Иоанн Павел II канонизировал бл. Иосифа Себастьяна Пельчара вместе с бл. Урсулой Ледуховской.
Источник: ILG
СЛУЖБА ЧТЕНИЙ
Из трактата св. Иосифа Себастьяна Пельчара, епископа
«Духовная жизнь или Христианское совершенство»
(Przemyśl 1924, t. 2, s. 162-166)
Побуждения любить Бога
Какая честь, какое счастье для нас, что Господь Бог позволяет нам любить Себя, что допускает нас к отрадной близости с Собой и даже называет нас Своими друзьями! «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин 15,14). Но и это не всё — Бог жаждет нашей любви, но не потому, чтобы в ней нуждался для Своего счастья, но потому, что это мы в ней нуждаемся для счастья нашего. Для этого Он дал нам сердце, способное любить, и этого сердца ожидает от нас, как единственной угодной жертвы. И для того Он также ниспослал Сына Своего, чтобы зажечь на земле огонь любви, пылающий на алтарях людских сердец. Больше того, Бог просит об этом сердце: «Сын Мой, дай Мне твоё сердце!», и старается приобрести это сердце, являя ему бесконечную любовь Своего Сердца. И потому, куда только не глянет человек, везде он видит Божию любовь, всё вокруг него свидетельствует о любви, а весь мир, и видимый, и невидимый, взывает к нему постоянно таинственным гласом: «Человече, люби Бога!».
Но поскольку человек слишком часто не отзывается на этот глас, Бог даёт ему особую заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим». И кто бы мог не возлюбить Тебя, Сущая Любовь?
Мы должны любить Господа Бога, ибо Он больше всего достоин нашей любви, как Наивысшее Совершенство, хотя бы даже не было никакой награды тем, кто Его любит. «Бог, — говорит св. Фома Аквинский, — как наивысшая Истина, является первым предметом познания для нашего разума; как наивысшее Благо — первым предметом любви для нашего сердца. Ведь если всякое благо по праву заслуживает нашей любви, то насколько же больше наивысшее Благо и источник всякого блага».
Мы должны любить Господа Бога, ибо Он является вселюбящим Творцом, всемилостивым Господом, заботливейшим Отцом, ведь справедливо, чтобы творения любили своего Творца, слуги своего Господина, дети своего Отца.
Мы должны любить Господа Бога, ибо Он дал нам Сына Своего Единородного, Который, приняв нашу человеческую природу, сделался Братом, Учителем, Спасителем, Царём, Отцом, Пастырем, Другом и Возлюбленным душ наших. Он также в единении с Отцом и Святым Духом первым возлюбил нас, возлюбил вечною любовью, как Сам говорит: «Любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иер 31,3); любовью самой нежной, по сравнению с которой любовь всех матерей — ничто; любовью самой щедрой, простирающейся до самопожертвования; любовью столь же великой, как Сам Бог, что значит, бесконечной.
Если хочешь познать величие этой любви, подумай о делах Божиих, совершённых ради человека, а именно о трёх вечных памятниках любви, которые суть ясли, крест и алтарь. В особенности стань под крестом и воззри на любовь Распятого, воззри на Распятого. Стань перед Святыми Дарами и подумай о безмерном уничижении Бога сокрытого, об этом огромном самопожертвовании, об этом всецелом отдании себя людям из безграничной любви. Вникни затем в Сердце Иисуса и воззри на Его любовь. Поистине, никакой разум не способен понять, какое великое пламя пожирает это Вселюбящее Сердце Господа. Если бы Ему предстояло не раз, но тысячу раз умереть за нас, или же претерпеть за одного-единственного человека то, что претерпел за всех нас, Его любовь охотно приняла бы эту тысячекратную смерть и претерпела бы за одного то же, что и за всех. Если бы нужно было, чтобы Господь вместо трёх часов пребыл на кресте даже до судного дня, Его неисчерпаемая любовь исполнила бы это. Ибо Иисус любил нас больше, нежели претерпел за нас.
О любовь Бога моего, насколько же больше ты была того, что проявилось внешне! Эти невыразимые страдания и раны являются знаками великой любви, но не проявляют всего её величия, ибо внутренне она больше, нежели проявилась внешне. Внешне была лишь искра великого пламени, капля бездонного моря любви. Эта любовь достигла вершины в Пресвятом Таинстве Алтаря. Кто же мог бы не любить Бога любви?
Источник: ILG
Соборная молитва дня (Kolekta)
Wszechmogący, wieczny Boże,
z Twojego natchnienia święty Józef Sebastian, biskup,
słowem, pismem i przykładem uczył dróg sprawiedliwości,
daj nam za jego wstawiennictwem,
abyśmy nieustannie wzrastali w poznaniu i miłowaniu Ciebie.
Przez naszego Pana Jezusa Chrystusa, Twojego Syna,
który z Tobą żyje i króluje w jedności Ducha Świętego,
Bóg, przez wszystkie wieki wieków. Amen.
Всемогущий вечный Боже,
Твоим же вдохновением святой Иосиф Себастьян епископ
словом, писаниями и примером учил ходить путями правды,
дай нам, его предстательством,
непрестанно возрастать в познании и любви Твоей.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.