ХXXIV ВОСКРЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ: ТОРЖЕСТВО ХРИСТА — ЦАРЯ ВСЕЛЕННОЙ

ХXXIV ВОСКРЕСЕНЬЕ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ, ГОД A

ТОРЖЕСТВО ХРИСТА — ЦАРЯ ВСЕЛЕННОЙ

Христос-Пантократор

Торжество Христа — Царя Вселенной установил Папа Пий XI в энциклике Quas Primasот 11 сентября 1925 г. на окончание юбилейного года и указал, чтобы в это торжество во всех церквях после главного богослужения совершалось выставление Святейшей Евхаристии и перед ней читалась Литания Святейшему Сердцу Иисуса и Акт посвя­щения Святейшему Сердцу всего человеческого рода. Торжество сперва справ­лялось в последнее воскресенье октября, но после II Ватиканского Собора его пере­несли на последнее воскресенье литургического года. В обос­но­ва­ние своего реше­ния Пий XI, в частности, писал:

Издавна и повсеместно Христа называют Царём в переносном смысле этого слова благодаря Его наивысшему достоинству, которым Он превосходит все творения и возвышается над ними. Мы говорим, что Христос царит в сознании людей не столько ради глубины и обширности Своих познаний, сколько ради того, что Он Сам есть ис­тина, и люди должны от Него черпать истину и послушно принимать её; мы также го­ворим, что Христос царит в человеческой воле, ибо в Нём безупречная человеческая воля не только всецело и с полной покорностью согласуется со святейшей волей Бо­жией, но Он воздействует также и на нашу свободную волю Своими вдохновениями, чтобы нам воспылать жаждой самого возвышенного. Наконец, мы признаём Христа Царём сердец, ради Его превышающей всякое познание любви и ради кротости и сми­рения, которыми Он привлекает к Себе души. Ибо ни один человек никогда не был и не будет до такой степени любим всеми народами, как Иисус Христос.

Но если мы глубже вникнем в суть дела, мы увидим, что и в собственном смысле это­го слова следует признать за Христом как за Человеком титул и власть Царя, потому что лишь о Христе, как о Человеке, можно сказать, что Он принял от Отца «власть, славу и державу»; ибо Христос, как Слово Бога, будучи единосущным Отцу, всем об­ладает вместе с Отцом, что означает также наивысшую и не­о­гра­ни­чен­ную власть над всем творением.

Это торжество свидетельствует нам, что Христос — Царь всего творения, всей все­ленной. Его власть не вытекает из каких-либо достижений, не возникает в силу из­брания либо победы в борьбе за это достоинство. Он Царь потому, что Он — Бого-Человек, Творец и Искупитель, и потому Он обладает абсолютной властью. Бог не только сотворил мир, но продолжает его творить и управлять им. Царство Иисуса есть нечто совершенно отличное от всех земных царств. Оно относится ко всем наро­дам, ко всем землям и ко всем временам. Оно уже присутствует в Церкви, хотя ещё и не до конца осуществилось. И потому мы в ежедневной молитве, которую оставил нам Сам Христос, взываем с упованием:

Да приидет Царствие Твое!

Хотя Христос никогда не носил на земле царского венца, не держал в руке скипетр и не восседал на царском троне, царский титул принадлежит Ему по праву, и с полно­той, которой не обладал никакой земной владыка. […]

Христос — Сын Божий, по природе равный Богу-Отцу, Он — Второе Лицо Пресвятой Троицы, и в силу этого является Господом неба и земли, Господом наивысшим и аб­солютным, с властью Которого не сравнятся никакие земные царства. И чтобы под­черкнуть эту всеобщую власть Иисуса, литургия прибавляет к Его титулу «Царь» оп­ределение «Вселенной».

Источник: ILG

Соборная молитва дня (Collecta)

Omnípotens sempitérne Deus,
qui in dilécto Fílio tuo, universórum rege,
ómnia instauráre voluísti,
concéde propítius, ut tota creatúra, a servitúte liberáta,
tuæ maiestáti desérviat ac te sine fine collátidet.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

[Перевод:
Всемогущий и всевечный Боже,
в Сыне Твоём Возлюбленном, Царе Вселенной,
всё восстановить благоволивший,
милостиво даруй, да всё творение, освобождённое от рабства,
усердно Твоему величию послужит
и без конца Тебя совместно восхваляет.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который живет и царствует с Тобою в единстве Духа Святого,
Бог во все веки веков. Аминь.]

Евангельское чтение (Мф 25,31-46):

В то время: сказал Иисус ученикам Своим: Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей; и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе»? Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

_________________________________________

Господь не говорит: «Христиане направо, остальные налево», ни тем паче: «Католики направо, остальные налево», или: «Православные направо, остальные налево; Он не говорит даже: «Верующие направо, неверующие налево». Нет, единственный критерий, по которому Он будет нас судить, это милосердие. Оказывал милосердие, будешь спасён, не оказывал — погибнешь, католик там или не католик.

Тогда зачем быть католиком? Тогда, выходит, правы те, кто говорит, что неважно, кто как верит, лишь бы человек был хороший? — Ещё как важно! Попробуй быть хорошим без помощи веры, без помощи благодатной силы таинств, без помощи полноты учения Церкви — увидишь, что будет. Но если так, то, получается, что процент хороших людей среди католиков должен быть заметно выше? — Конечно, ДОЛЖЕН, а вот так ли это на самом деле, зависит не от подсчёта процентов, но от того, насколько ты сам пользуешься всей мощью спасительных средств, которые предоставляет тебе Церковь.

______________________________

На этой неделе

В понедельник, 21 ноября: ПАМЯТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ

Во вторник, 22 ноября: ПАМЯТЬ СВ. ЦЕЦИЛИИ, ДЕВЫ И МУ­ЧЕ­НИЦЫ

В среду, 23 ноября: Воспоминание св. Климента I, Папы и мученика
Воспоминание св. Колумбана, аббата

В четверг, 24 ноября: ПАМЯТЬ СВ. АНДРЕЯ ДУНГ-ЛАКА, СВЯЩЕННИКА, И СПОД­ВИЖ­НИ­КОВ, МУЧЕНИКОВ

В пятницу, 25 ноября: Воспоминание св. Екатерины Александрийской, девы и му­че­ни­цы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *