ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ — СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА

СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ — ТОРЖЕСТВО

СО­ШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА

Соборная молитва дня (Collecta)

Deus, qui sacraménto festivitátis hodiérnæ
univérsam Ecclésiam tuam in omni gente et natióne sanctíficas,
in totam mundi latitúdinem Spíritus Sancti dona defúnde,
et, quod inter ipsa evangélicæ prædicatiónis exórdia
operáta est divína dignátio,
nunc quoque per credéntium corda perfúnde.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

Боже, Который ныне празднуемым таинством
вселенскую Церковь Твою освящаешь во всяком колене и роде,
во всю ширь мира излей дары Святого Духа,
да то, что через них у истоков Евангельской проповеди
Божественным совершалось величием,
ныне и через верных сердца распространишь изобильно.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.

Чтение Деяний Апостолов (Деян 2,1-11):

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слы­шал их говорящих его наречием.

И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галиле­я­не? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились, Пар­фя­не, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и при­шед­шие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими язы­ками говоря­щих о великих делах Божиих?

Секвенция Святому Духу

Veni Sancte Spíritus,
Et emítte cælitus
Lucis tuæ rádium.

Veni pater páuperum,
Veni dator múnerum,
Veni lumen córdium.

Consolátor óptime,
Dulcis hospes ánimæ,
Dulce refrigérium.

In labóre réquies,
In æstu tempéries,
In fletu solátium.

O lux beatíssima,
Reple cordis íntima
Tuórum fidélium.

Sine tuo númine,
Nihil est in hómine,
Nihil est innóxium.

Lava quod est sórdidum,
Riga quod est áridum,
Sana quod est sáucium.

Flecte quod est rígidum,
Fove quod est frígidum,
Rege quod est dévium.

Da tuis fidélibus,
In te confidéntibus,
Sacrum septenárium.

Da virtútis méritum,
Da salútis éxitum,
Da perénne gáudium.

О приди к нам, Дух Святой,
И небесный луч пошли
Света незакатного!

О приди, Отец сирот,
О приди, Податель благ,
О приди, сердечный свет!

Утешитель истинный,
Светлый Гость смиренных душ
И прохлада нежная.

Тихий отдых от трудов,
Свежий ветер в знойный день,
В плаче утешение.

О блаженный Свет небес,
Озаряй сердца Твоих
Верных почитателей!

Без веленья Твоего
Не случится ничего,
Нет от зла защиты нам.

Омывай нечистое,
Орошай иссохшее,
Исцеляй поверженных.

Умягчай жестокое,
Согревай озябшее,
Направляй заблудшее.

Дай всем почитающим
Упованье твёрдое,
Святость семикратную.

Дай награду дивную,
Дай исход бестрепетный,
Дай блаженство вечное!

Перевод Е. С. Перегудовой

Евангельское чтение (Ин 20,19-23):

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обра­до­ва­лись, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

______________________________

Совершенно непонятно, как это возможно после такого текста не ве­рить в исхожде­ние Святого Духа и от Сына? — Ведь вот же Сын, Иисус Воскресший, прямо на газах у Апостолов испускает Святого Духа в самом прямом, буквальном смысле: «дунул, и говорит им: примите Духа Святаго». Как же можно после этого не верить, что Дух Святой исходит и от Сына?!

Кстати, Православная Церковь в это верит. В тропаре Пятидесятницы говорится: «Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры лов­цы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе» (русский перевод: «Благословен Ты, Христос Бог наш, явивший премудрых ловцов (в апосто­лах), ниспо­слав им Святого Духа, и ими уловивший вселенную. Слава Тебе, Челове­ко­лю­би­вый»). Тропарь это литургический текст, а литургическая практика Церкви представляет собою бóльший, нежели богословские рассуждения, авторитет. Получается, что многие православные бого­словы не верят в то, во что верит их соб­ственная Церковь.

______________________________

На этой неделе

В понедельник, 13 июня:ПАМЯТЬ СВ. АНТОНИЯ ПАДУАНСКОГО, СВЯЩЕННИКА И УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
В Польше —
ПРАЗДНИК ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ, МАТЕРИ ЦЕРКВИ

Во вторник, 14 июня: В Польше — ПАМЯТЬ БЛ. МИХАЛА КОЗАЛА,ЕПИСКОПА И МУЧЕНИКА

В среду, 16 июня: В Польше ПАМЯТЬ БЛ. ИОЛАНТЫ, МОНАХИНИ

В пятницу, 10 июня: В Польше — ПАМЯТЬ СВ. АЛЬБЕРТА ХМЕЛЁВСКОГО, МОНАХА

Комментарии 1

  • как для православных так и для католиков существует различие между «посылание Духа Святого» и «Исхождение Духа Святого». Первое говорит о миссии Духа, вторая о Его происхождении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *