Евангельское чтение на сегодня: Мк 2,1-12
Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
Долгое время я никак не мог понять, что же на самом деле легче, сказать: «Прощаются тебе грехи» или «Встань и ходи»? — Богу и Чудотворцу, собственно, все равно: и то сделает, и другое. Человеку тоже все равно, ни того не сделает, ни другого. Так что же легче?..
И вдруг сегодня понял: сказать-то легче именно первое! Легче — по-человечески, контролю не поддается! Сказал, и гуляй! Простились там грехи, не простились, когда это выяснится?.. — Другое дело: встань и ходи. Это сразу будет видно, встал или нет. То есть, понял-то я это вовсе не сегодня, всегда понимал, только десятилетиями не мог себе представить, чтобы Иисус имел в виду именно это, дескать: «Сказать-то легко!» У Предвечного Слова разве может слово настолько расходиться с делом? — но сегодня наконец дошло, что Иисус имел в виду не Свое понимание, а наше! И так вдруг стало ясно, до чего Иисус вживается в нашу человеческую ситуацию, до чего Он по-моему чувствует!
Отпускать грехи, конечно, неизмеримо больше, чем исцелять. Но и неизмеримо легче — только и надо, формулу произнести. Это настолько легче, что можно усомниться, идет ли речь и вправду о чем-то действительно большом, или хотя бы просто о действительном. Однако исцелением парализованного («расслабленного») Иисус как бы ставит апостиль на разрешительную формулу, которую священник произносит порой десятки раз на дню: ego te absolvo a peccatis tuis… — «отпускаю тебе грехи твои». Стало так радостно, так хорошо!.. Как хорошо с Тобою, о Иисус! Говорить то, что легче, действительно легко! Причем не потому, что неизвестно, правда ли это, но потому, что это оказалось — для многих неожиданно — и вправду правдой!
Как замечательно об этом сказано у Перегудовой:
Слепцы вкруг себя глазели,
Скакал, как олень, хромой,
Расслабленный, встав с постели,
Вприпрыжку бежал домой!
Дорогой о.Анри, поздравляю Вас с юбилеем и от всей души желаю Божиего благословения на все Ваши начинания,счастья,здоровья и долголетия (не смотря на «сон»!). А еще доброго служения и ,пожалуйста, пишите для нас — Ваших благодарных читателей. У Вас это очень хорошо получается! С любовью и признательностью Михаил.