День Всех Усопших Верных

2 ноября:
День Всех Усопших Верных

В этот день Церковь совершает литургическое воспоминание всех верующих во Христа, уже отшедших с этого света и пребывающих теперь в чистилище. Убе­ждённость в существовании чистилища является одним из догматов нашей веры.

Обычай справлять День Поминовения установил в 998 г. св. Одилон (+ 1048), четвёртый по счёту настоятель бенедиктин­ского аббатства Клюни во Франции. По­началу этой практике следовали только бенедиктин­ские монастыри, но вско­ре их примеру последовали и другие монашеские ордены, а также диоцезии. К XIII в. осо­бое литургическое поминовение всех усопших распространилось во всей Церкви на Западе. В XIV в. стали совершаться процессии на кладбище с четырьмя стациями. Пятая стация совершалась уже в церкви, по воз­вращении с кладбища. Во время ста­ций читались молитвы за усопших и воспевались скорбные песнопения. В Польше тра­диция отмечать День Поминовения начала складываться уже в XII в., а с конца XV в. она была известна во всей стране. В 1915 г. Папа Бенедикт XV, по просьбе аб­бата-примаса ордена бенедиктинцев, разрешил в этот день каждому священнику служить три мессы: в интенции вер­ных, за всех усопших верных и в интенции Свя­тейшего Отца.

За благочестивое посещение кладбища в дни с 1 по 8 ноября вместе с молит­вой за усопших можно получить полную индульгенцию (отпуст).

Источник: ILG

СЛУЖБА ЧТЕНИЙ

Проповедь св. Амвросия на годовщину смерти его брата Сатира

Умрём со Христом, чтобы вместе с Ним воскреснуть к жизни

Мы видим, что смерть это приобретение, а жизнь это мучение, вот почему Па­вел го­ворит: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп 1,21). Что же такое Христос, как не смерть тела и дух, дающий жизнь? Посему умрём со Христом, чтобы вместе с Ним воскреснуть к жизни. Нам нужно каж­дый день приучать и приго­тавливать себя к смерти, чтобы наша душа научи­лась отрываться от материальных пожеланий и утверждалась в горнем, куда земные чувствования не могут дотянуться и облепить её. И тогда она получит подобие смерти, чтобы не подвергнуться каре смерти. Действительно, закон плоти противится закону духа и стремится ввести его в грех. Но где же от этого лекарство? «Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7,24) — Благо­дать Божия, через Иисуса Христа, Господа нашего.

У нас есть врач, примем же лекарство. Наше лекарство это благодать Христо­ва, а на­ше тело это тело смерти. Итак, будем чужими для тела, чтобы не быть чужими для Христа. Находясь в теле, не будем следовать телесному, не прене­брегая правами природы, но предпочитая дары благодати.

Что к этому прибавить? — Мир искуплен был смертью одного. Ибо Христос мог бы не умирать, если бы того пожелал. Но Он не посчитал нужным избегнуть смерти, как чего-то бесполезного, ибо ничем иным не мог бы спасти нас лучше, нежели Своею смертью. Вот почему Его смерть даёт всем жизнь. Мы носим пе­чать Его смерти, мы возвещаем Его смерть нашей молитвой, мы провозглаша­ем Его смерть нашими жерт­вами. Его смерть это победа, Его смерть это тайна, весь мир справляет ежегодно Его смерть.

Что ещё сказать об этой смерти, когда пример Самого Бога показывает нам, что толь­ко смерть сумела приобрести бессмертие и что смерть искупила самоё себя? Не следует печалиться о смерти, ибо она производит спасение для всех, не следует избегать смерти, которой не презрел и не пожелал избегнуть Сын Божий.

Смерть не была чем-то естественным, но она таковою стала; ибо в начале «Бог не сотворил смерти» (Прем 1,13), Он дал её нам, как лекарство. Чело­век, приговорён­ный за своё непослушание к постоянным трудам и к неперено­симой безысходности, вёл жизнь самую несчастную. Нужно было положить предел его несчастьям, чтобы смерть возвратила ему то, что утратила жизнь. Ибо без дуновения благодати бессмертие было бы скорее в тягость, нежели в прибыток.

У души есть возможность покинуть лабиринты сей жизни и нечистоту сего тела и устремиться к небесному собранию, достичь которого предназначено только святым; она может воспевать хвалу Богу, которую воспевают, по слову пророка, небожите­ли: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! правед­ны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонят­ся пред Тобою» (Откр 15,3-4). И душа сможет созерцать Твой брачный пир, о Иисусе, где Твоя невеста будет возведена с земли на небеса «с весельем и ли­кованьем» (Пс 44,16) и не будет больше подвергаться мирским опасностям, но соединится с Тобою в Духе, ибо «к Тебе прибегает всякая плоть» (Пс 64,2).

Вот чего желал святой царь Давид более всего другого, вот на что хотел он взи­рать и созерцать: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пре­бывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню» (Пс 26,4).

Источник: La Liturgie des Heures, v. IV, p. 1116, Paris 1980

Соборная молитва дня (Collecta)

Preces nostras, quæsumus, Dómine, benígnus exáudi,
ut, dum attóllitur nostra fides in Fílio tuo a mórtuis suscitáto,
in famulórum tuórum præstolánda resurrectióne
spes quoque nostra firmétur.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

Молениям нашим, Господи, просим, внемли благосклонно,
и как возрастает вера наша в Сына Твоего, из мертвых восставшего,
так в нас, рабах Твоих, воскресения ожидающих,
да укрепляется надежда.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *