Дочитываю очень толковую книжку австралийского католика Дж. В. Г. Джонсона «Осыпающаяся теория эволюции» (J. W. G. Johnson, The crumbling theory of evolution).
Читаю в польском переводе, где она называется Na bezdrożach teorii ewolucji (Michalineum, Warszawa 1989), а по-русски ее, насколько я знаю, нет, и очень жаль, потому что католики вообще пишут на эту тему гораздо реже протестантов.
Автор не открывает ничего нового по сравнению с тем, что обычно говорят креационисты (см. например сайты, на которые я уже ссылался: Христианский Научно-апологетический центр, а также «Библия и наука»), но аргументация приводится подробно, систематично, со многочисленными ссылками на факты и источники; словом, основательная, ответственная научно-публицистическая работа.
Помню, каким открытием для меня было знакомство с креационизмом по протестантским брошюрам, тому лет уже больше десяти: оказалось, что креационисты — это серьезные ученые, располагающие солидной научной аргументацией, а не тупые невежественные мракобесы, какими их выставляют в расхожих публикациях. Их аргументация, как минимум, заслуживает внимания; между тем, никто всерьез их аргументов не рассматривает и не оспаривает, их лишь замалчивают либо высмеивают вполне по-марксистски. Например, в польской Википедии о креационизме так и говорится, что он сродни уфологии с астрологией.
Но что Википедия! Недавно в католическом издательстве «Paoline» вышел новый польский перевод Священного Писания. О качестве самого перевода судить не берусь, не такой я знаток польского, но вот в примечаниях прочитал черным по белому, что Адам и Ева это, конечно, символы, а так первых людей появилось сразу много.
Такое утверждение ни что иное, как ересь полигенизма, категорически, неоднократно и однозначно осужденная в церковных документах, в частности, в энцикликах Льва XIII Providentissimus Deus и Пия XII Humani Generis.
Парадоксально, что сегодня, когда позиции материалистического эволюционизма трещат по всем швам, все больше силы набирает эволюционизм христианский.
Обсуждаемая книжка написана больше 20-ти лет назад и направлена главным образом против первого. Само по себе это очень важно и полезно, чтобы креационистов не путали с уфологами.
Но в самом конце я нашел там замечательный фрагмент, который позволяет вообще сойти с достаточно зыбкой «научной» почвы в разговоре с христианским сторонником эволюции (что вовсе не обязательно подразумевает полигенизм), каким я был и сам каких-то пару месяцев назад.
Вот этот фрагмент:
«Видимый возраст. Вероятно, существовал такой момент по сотворении, когда видимый возраст отличался от возраста действительного…
Подумаем о чуде в Кане Галилейской, когда вода была превращена в вино. Опытный дегустатор, попробовав это вино, сказал бы: «Старое!» И допустил бы ошибку. Видимый возраст вина насчитывал годы, но действительный — всего лишь несколько минут.
Вспмоним о чудесах в Лурде. Возьмем, например, конкретный случай, подтвержденный медицинской экспертизой, но превышающий естественные силы. У молодого мужчины после перелома ноги часть кости разрушилась настолько, что в ноге образовалась заметная выемка. В момент чудесного исцеления новая кость заполнила эту выемку. Любой беспристрастный специалист мог обследовать эту ногу и вынести заключение, что кости 30 лет, тогда как на деле ей было только несколько минут…
Если мы не полные атеисты, мы признаем существование Бога. Если же существует Бог, то Этот Бог, силою Своего Fiat — «Да будет!» — может мгновенно вызвать из ничто к бытию совершенную вселенную».
Эта вселенная может выглядеть при этом довольно старой, тогда как на деле ей будет всего несколько минут или шесть дней…
Таким соображением, по сути, вообще снимается предмет спора, по крайней мере, для верующих. Сколько бы доводов ни находили ХРИСТИАНСКИЕ (подчеркиваю) эволюционисты в пользу «старости» вселенной, они будут значить не больше заверений дегустатора на свадьбе в Кане Галилейской.
Те, кто видел, как Христос только что «сделал» это вино из воды, дегустатору не поверят. Те, кто не верит, что Христос мог превратить воду в вино, не поверят и в «молодую вселенную».
Получается, что вопрос о возрасте вселенной это вопрос исключительно веры.
Ну, а если нужно ВЕРИТЬ, то верить я предпочитаю в молодую землю.
Теплая вселенная, только что вышедшая из ладоней Творца, нравится мне гораздо больше страшных безжизненных миллиардов лет.
Добро пожаловать на молодую землю!