Поступить на работу к Богу

Сегодня многих заботит проблема трудоустройства. Могу предложить вашему вниманию наилучшего работодателя, какого только мож­но себе представить — Господа Бога. Поступить на работу к Богу — никогда не пробовали?

Не надо думать, что для этого непременно нужно стать священником или вступить в монашеский орден. У Бога найдётся работа для каждого, и при этом Он никогда не скупится на вознаграждение. Об этом я сужу по собственному опыту, а также по опыту своих друзей и знакомых. Попробуйте, и сами убедитесь!

Процедура тут самая обычная. Как всегда при приёме на важную работу, необходимо для начала пройти медосмотр. В нашем случае это значит испытание совести. Необходимо тщательно разобраться в своём духовном состоянии и незамедлительно привести его в по­рядок. Как физически больному нечего и думать занять ответственную должность, так и больному духовно не стоит ждать ответствен­ной работы у Всевышнего. Для больных телесно имеются больницы, для больных духовно — исповедь. При этом в конфессионале вас примут всегда совершенно бесплатно (в больнице далеко не всегда) и со стопроцентной гарантией исцеления (чего в больнице не быва­ет никогда). Итак, за дело! Немедленно разберитесь со своими духовными недугами — грехами, посоветуйтесь, если нужно, с близкими и друзьями, помолитесь как следует (хотя бы 15 минут), примите соответствующие решения (обвенчаться, если живёшь без венца, начать ле­читься от алкоголизма, ежели алкоголик, вернуть украденное, если что-то украл, а если вернуть невозможно, то хотя бы впредь больше не красть, и так далее), и ступайте на исповедь. Тут ещё такое отличие от больницы, что полного исцеления ждать вас не заставят, поз­волят приступить к работе гораздо раньше, до полного оздоровления, поскольку хорошая работа сама является существенным элемен­том оздоровления.

Вторым существенным элементом является здоровый образ жизни. Как для телесного здоровья необходим определённый минимум пи­тания, а также свежего воздуха и физических усилий, так для здоровья души необходимы регулярная молитва и святые таинства. Регу­лярная молитва это не только пять минут на бегу да стрелистые акты; мы с вами сотворены прежде всего для того, чтобы славить и поклоняться Богу, и необходимо назначить в своей жизни особое время для этой славы и поклонения. Каждый определяет для себя та­кое время сам, по возможности советуясь с духовником, но в качестве самого общего правила могу сказать, что молитва в жизни хри­стианина должна занимать в совокупности по меньшей мере около одного часа в день. Опытный в молитве человек лишь усмехнётся: только час? Какие пустяки! — но для того, кто не привык уделять молитве даже одного часа в неделю (в месяц, в год… — нужное под­черкнуть), такое правило покажется попросту невыполнимым: да где же взять такую прорву времени?!.. — А я скажу вам, где: у Того, у Кого оно есть. У Бога. Ибо Бог есть господин всего, включая время. Он Сам его создал, как и всё остальное, и может им щедро делиться с теми, кто просит Его об этом. Попробуйте — увидите.

Начните с малого, вот, скажем, вы можете молиться 5 минут. Посвятите эти 5 минут просьбе о даре молитвы, «заинвестируйте» их, так сказать, причём по вполне конкретному контракту: вот, я отдаю Тебе эти 5 минут, с тем, чтобы завтра их стало 10! И назавтра молитесь уже 10 минут на такую же интенцию: чтобы их стало 15! Очень скоро вы увидите, что время для молитвы стало возрастать уже без вся­ких специальных просьб об этом. А ещё вы увидите, что, как ни удивительно, однако чем больше времени вы посвящаете молитве, тем больше его у вас остаётся для всего остального! Да-да, произойдёт такое чудо: пока не молился, времени ни на что не хватало, а как на­чал, так и время стало откуда-то появляться! И не понадобится за этим чудом совершать паломничество ни в далёкую Святую Землю, ни в ближний монастырь, в Троицкую Лавру или в Ченстохову… Чудо свершится прямо у тебя в доме, в твоей квартире, в твоей соб­ственной жизни. Ибо Бог есть Господин всего, включая время, а когда Ему что-то посвящают, отдают, Он воздаёт сторицей. Ещё раз го­ворю: попробуй сам, и убедишься.

Форму и содержание молитвы каждый подбирает для себя индивидуально, что кому больше подходит. Кто-то будет молиться по мо­литвослову, кто-то — по Розарию, кто-то больше времени станет уделять чтению псалмов и других текстов Священного Писания, а кто-то — сочетать все эти элементы. Кому-то легче молиться своими словами, а кому-то словами вдохновенных авторов, словом, каждый смотри для себя сам. Однако при любой организации молитвы очень важно не пускать это дело на самотёк: сегодня ты вдохновенно молишься, не замечая времени, и завтра тоже, и ещё какое-то время, а потом вдруг замечаешь, что времени-то на молитву не нашлось, куда-то утекло! — Вот чтобы не утекало, необходимо обозначить чёткие границы во времени — утром то-то и тогда-то, днём — так и то­гда, вечером… — и так далее, — и защищать их, как крепостную стену от вражеских набегов — а они тоже будут, будут непременно, уж враг-то знает, насколько нам нужна молитва, и ничего не пожалеет, лишь бы нас от неё отвадить.

(Окончание следует)

Комментарии 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *