Четверг V рядовой недели, год II
Евангельское чтение (Мк 7,24-30):
В то время: Иисус пришёл в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нём женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его. А женщина та была язычница, родом Сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из её дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям; ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.
________________________________
Богословский смысл этого эпизода раскрыт давно и подробно: Царство Божие открыто не иудеям или язычникам, Царство Божие открыто смиренным. Но раскрывается в нём и трогательная личная подробность: ресурсы Иисуса, Сына Человеческого, не бесконечны. Он и пришёл-то «в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал» с целью отдохнуть, перевести дух, да не тут-то было! Ещё одна просительница, да такая настырная! — Слушай, отстань, а? Я ещё тех, кто в очереди до тебя, всех не принял, дай прежде насытиться детям! — «Дети — псы», нас это противопоставление больше всего коробит, но давайте забудем про самолюбие, тем более, что в рай его не протащишь, давайте о другом задумаемся: получается, что исцелить кого-то постороннего это взять хлеб у детей? Получается, что этого хлеба не бесконечно много, и нужна какая-то экономия? — Глядя на бесчисленные чудеса Иисуса, нам это ведь и в голову не приходило! Ну, исцели, ну что Тебе стоит? — А получается, стоит?! — Да, безусловно, и стоит нам задуматься над этой стоимостью.