Торжество Святейшего Сердца Иисуса

Пятница второй недели после торжества Пресвятой Троицы

ТОРЖЕСТВО СВЯТЕЙШЕГО СЕРДЦА ИИСУСА

Культ Святейшего Сердца Иисуса сложился в результате долговремен­ной традиции, связанной с именами таких святых, как св. Мехтильда (1241-1298), св. Гертруда (1250-1303), св. Иоанн Эд (1600-1680) и др. Этот культ окончательно утвердился в Церкви благодаря св. Мар­гариты-Марии Алякок (1647-1690), сподобив­шейся многочисленных явлений Господа Иисуса Христа. Во время по­следнего из этих явлений, 10 июня 1675 г., в пятницу после октавы торжества Святейших Тела и Крови Христовых, Иисус показал ей Своё Сердце и сказал: «Вот Сердце, которое так сильно возлюбило людей, что ничего не пожалело, но уничи­жило себя даже до полного уничто­жения ради любви к ним, а в награду получает от большинства людей только горькую неблагодарность, презрение, неуважение, пре­небрежение, равнодушие и кощунства по отношению к этому Таинству Лю­бви [т. е. Пресвятой Евхаристии]… Поэтому Я желаю, чтобы первая пятница после октавы торжества пресвятой Евхаристии была отныне посвящена особому почитанию Моего Сердца».


Впервые праздник Святейшего Сердца Иисуса справлялся в общине св. Маргариты-Марии Алякок. В дальнейшем он постепенно распро­странился на всю Церковь. Апо­стольский Престол после тщательного исследования позволил справлять этот празд­ник, а также почитать изображения Святейшего Сердца Иисуса в тех формах, кото­рые ныне приняты повсеместно. Во второй раз Церковь косвенно подтвердила подлинность явлений св. Маргарите-Марии Алякок, причислив её к лику блаженных. Это совершил Папа бл. Пий IX в 1864 г., а канониза­ция её состоялась в 1920 г. Пер­вым Папой, утвердившим богослуже­ние в честь Святейшего Сердца Иисуса, а также праздник для некото­рых диоцезий и монашеских орденов, был Папа Климент XIII в 1765 г., т. е. почти сто лет спустя после явлений. Решающим фактором в этом деле явился меморандум польского епископата, направленный Папе в том же 1765 г. Папа бл. Пий IX в 1856 распространил празд­ник Святейшего Сердца Иисуса на всю Церковь, а Папа Лев XIII 31 декабря 1899 г. посвятил Святейшему Сердцу Иисуса всю Церковь и весь человеческий род.

Подробнее см. Internetowa Liturgia Godzin, Czytelnia

Соборная молитва дня (Collecta)

Concéde, quæsumus, omnípotens Deus,
ut qui, dilécti Fílii tui corde gloriántes,
eius præcípua in nos benefícia recólimus caritátis,
de illo donórum fonte cælésti supereffluéntem grátiam mereámur accípere.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

Благоволи, мы просим, Боже всемогущий,
да, Сердце Сына Твоего Возлюбленного прославляя,
благодеяния Его любви воспринимаем,
и от даров источника небесного мы благодать преизобильную приоб­рести заслужим.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.

___________________________________

Евангельское чтение

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Госпо­ди неба и зем­ли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Да, Отче! ибо таково было Твоё благоволение. Всё преда­но Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

___________________________________

«Утаил от мудрых и разумных» потому, что мудрость и разум это внешние свойства, их можно легко лишиться, тогда как сердце само составляет человека, и младенца, и мудреца. Именно с нашей сутью, а не с нашими свойствами соединяется Бог.

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *