ТОРЖЕСТВО СВЯТЕЙШИХ ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТОВЫХ
Память установления таинства Пресвятой Евхаристии справляется в Церкви прежде всего в Великий Четверг. Но это момент начала Страстей Христовых, и потому с XIII в. в Церкви латинского обряда справляется особое торжество Божьего Тела, с целью воздать подобающее благодарение за этот несравненный дар Христов.
Инициатива установления этого празднества принадлежала св. Юлиании из Корнийона (Julienne de Cornillon), 1193-1258 гг., приорессе монастыря августинок Мон-Корнийон (Mont-Cornillon) ок. Льежа, Бельгия. В 1245 г. она имела видения Господа Иисуса Христа, Который поручил ей установление особого праздника в честь Пресвятой Евхаристии. Господь Сам назначил день этого праздника – четверг после воскресенья Пресвятой Троицы. Епископ Льежа Роберт, по тщательном исследовании событий и после совета со своим капитулом, постановил исполнить поручение Господа, и в 1246 г. состоялась первая евхаристическая процессия.
Однако в том же самом году епископ Роберт скончался, и высший клир города, по внушению богословов, счел шаг покойного ординария поспешным, а проведение праздника под таким названием – неподобающим. Более того, св. Юлианию едва не обвинили в ереси. В наказание ее перевели из монастыря Мон-Корнийон в провинцию (1247); но по вмешательству архидиакона Льежского кафедрального собора Иакова, кардинал Гуго, после нового исследования, утвердил празднество. В 1251 г. Иаков возглавил торжественную евхаристическую процессию по улицам Льежа.
Господь щедро вознаградил ревностного священнослужителя. Сын портного из Труа (в Шампани, Франция), он вскоре стал епископом Верденским, затем патриархом Иерусалимским, и наконец, Папой, под именем Урбана IV (1261-1264). Он-то и установил в Риме торжество Пресвятой Евхаристии в 1264 г.
Источник: ILG
Соборная молитва дня (Collecta)
Deus, qui nobis sub sacraménto mirábili
passiónis tuæ memóriam reliquísti,
tríbue, quæsumus, ita nos córporis et sánguinis tui sacra mystéria venerári,
ut redemptiónis tuæ fructum in nobis iúgiter sentiámus.
Qui vivis et regnas cum Deo Patre in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.
Боже, в в таинстве дивном оставивший память Твоих нам страданий,
даруй, молим, так почитать нам Тела и Крови Твоей священные тайны,
да плоды Твоего искупления постоянно в себе ощущаем.
Который живешь и царствуешь с Богом-Отцом в единстве Духа Святого,
Бог во все веки веков. Аминь.
Евангельское чтение, год А (Ин 6,51-58):
Сказал Иисус Иудеям:
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
________________________________
«Как Он может дать нам есть Плоть Свою?» — Действительно, как?
…12 октября 2008 г. во время причащения верных в храме св. Антония Падуанского в городке Сокулке под Белостоком один из раздававших причастие священников уронил на пол пресуществлённую облатку. Облатку, в соответствии с правилами, поместили в соответствующий сосуд с водой — васкулюм, — в которой она должна была раствориться. Однако через неделю вода в сосуде приобрела красный цвет. 30 октября облатку извлекли. После 18 дней, проведённых в воде, она вовсе не растворилась, но покрылась жидкостью, напоминавшей кровь. Двое паталогоанатомов из Белостокского Медицинского Университета, проведя по поручению епархиальной курии независимые исследования облатки, пришли к согласному заключению: «Присланный на исследование материал представляет собой ткани сердечной мышцы человека…».
Церковь ещё официально не подтвердила евхаристическое чудо, однако в официальном сообщении Белостокской Митрополитальной курии от 14.10.2009 указывается, что «событие в Сокулке не противоречит вере Церкви, но скорее её подтверждает».
Подтверждает, конечно, и даже слишком сильно.
Каково это — жить в мире, куда Бог бросает Своё Сердце, буквально разрывая его на куски?