1 декабря
Среда первой недели Адвента
СЛУЖБА ЧТЕНИЙ
Проповедь св. Бернарда на Адвент
Оно придет к нам, Слово Божие
Мы знаем, что имеется тройное пришествие Господне. ~ Третье расположено между двумя другими. ~ Эти два, действительно, уже явлены, то же — нет. Во время первого Своего пришествия Оно явилось на землю и обитало с людьми, когда — по Его же свидетельству — они увидели Его и возненавидели. Но во время последнего Его пришествия «узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк 3,6), и «воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин 19,37). Промежуточное пришествие сокрыто, видят его только избранные в глубине своей души, и душа их спасается. Итак, Оно пришло сперва в плоти и в немощи; в конце Оно придёт во славе и величии. ~ Это промежуточное пришествие поистине как путь, по которому переходят от первого пришествия к последнему: в первом Христос соделался нашим искуплением, в последнем Он явится как наша жизнь, а до того ~ Он наш покой и наше утешение.
Но чтобы никто не подумал, будто бы то, что мы говорим об этом промежуточном пришествии, есть только наше измышление, послушайте, что говорит Сам Господь: «Кто любит Меня, тот сохранит слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему» (ср. Ин 14,23). Ибо в другом месте я прочитал: «Боящийся Бога сотворит благо». Но здесь я вижу, что здесь Иисус добавляет нечто ещё, говоря о том, кто Его любит: «сохранит слово Мое». Но где же он сохранит его? — В собственном сердце, вне всякого сомнения! Как сказано у пророка: «В сердце моем сохраняю повеления Твои, да не преткнусь пред Тобою». ~
Вот как тебе следует хранить слово Божие: ибо поистине блаженны те, которые хранят его! Итак, дай ему проникнуть в то, что называют недрами души, да вольётся оно в движения твоего сердца и твоё поведение. Вкушай то, что доброе, и твоя душа с радостью найдёт в этом обильную пищу. Не забывай вкушать свой хлеб, чтобы не дать своему сердцу иссохнуть; доброй и тучной пищей напитай свою душу.
Если таким образом ты станешь хранить в себе слово Божие, никакого сомнения, что и оно станет хранить тебя. Сын придёт к тебе вместе с Отцом; Он придёт, великий Пророк, Который восставит Иерусалим, Тот, Который творит всё новое. Вот что сотворит его пришествие: тогда, подобно тому, как мы являем образ человека, созданного из праха земного, так мы будем являть образ Того, Который грядет с неба. И как ветхий Адам заполняет всего человека, точно так же следует, чтобы Христос заполнил всего человека, Тот, Который сотворил человека всего целиком, искупил его всецело и прославил во всем его существе.
Источник: La Liturgie des Heures, v. I, p. 38, Paris 1980
Соборная молитва дня (Collecta)
Præpara, quæsumus, Dómine Deus noster,
corda nostra divína tua virtúte,
ut, veniénte Christo Fílio tuo,
digni inveniámur ætérnæ vitæ convívio,
et cibum cæléstem, ipso ministránte, percípere mereámur.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.
Приготовь, просим, Господи, Боже наш,
наши сердца Твоею божественной силой,
да грядущим Христом, Твоим Сыном,
к вечной жизни мы трапезе будем допущены
и пищу небесную от Него мы принять удостоимся..
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.