Долгожданный Шид

Наконец-то я исполнил своё давнее обещание и разместил в библиотеке замечательную книгу Френка Шида «Богословие и здравый смысл» в безупречном переводе Ивана Лупандина, с его же любезного разрешения.

Теперь на очереди сборник стихов Елизаветы Перегудовой, постараюсь побыстрее, но никаких определённых сроков не обещаю.

Пока же для знакомства небольшой фрагмент из книги  Френка Шида:

«Переход от знакомства с жизнью католиков к настоящему католичеству часто вызывает у нас подлинный шок. Мы, католики, столь отвратительно прозаичны. Будучи просвещены такими воз­вышенными истинами, питаясь сверхъестест­венной пищей, мы тем не менее, выглядим ужасающе похожими на всех остальных. Живя в долях секунды от Престола Судии, мы зачастую всецело поглощены другими делами. Во время мессы мы принимаем участие в действе, исполненном непредставимых чудес, а сами с трудом едва фиксируем свое внимание на том, что происходит. Эти вещи и тысячи других подобных проявлений озадачивают неверующего. Несомненно, что главным аргументом против католичества являются сами католики. Причем речь идет не о плохих католиках: любой разумный человек понимает, что те члены Церкви, которые не признают ее учения, не принимают ее таинства и не подчиняются ее законам, не могут использоваться в качестве аргумента против Церкви. Именно те католики, которые в целом послушны учению Церкви и участвуют в таинствах, образуют главное препятствие, стоящее между неверующим и верой. Неверующий слышит о тех возвышенных вещах, в которые мы верим, и он осознает, что если бы он поверил в такие вещи, его жизнь должна была бы круто измениться, он должен был бы стать новым человеком. Но мы не только не выглядим новыми людьми, но и вообще ничего особенного из себя не представляем. Например, неверующий встречает нас после причастия, и он обнаруживает, что ему гораздо труднее поверить в реальное присутствие Христа в причастнике, чем в реальное присутствие Христа в Гостии. Перед причащением хлеб не выглядит так, как если бы Христос пребывал в нем, а после причастия католик не выглядит так, как если бы Христос реально пребывал в нем. Неверующий совершенно уверен в том, что католик не может верить в такие возвышенные вещи и быть столь мало задетым ими как внутренне, так и внешне. Он может объяснить это только тем, что мы в действительности не верим в те вещи, которые наружно исповедуем, и это утешает его в его бесцельном существовании, или, по крайней мере, поддерживает его в нем».

Печально, правда? — Тем более, что весьма реалистично. Так, может, в наступающем году попробуем хоть что-то в этом поменять? — Пора бы; кто знает, много ли у нас таких годов осталось?

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *