Понедельник 28-й рядовой недели, год II
Евангельское чтение (Лк 11,29-32):
Когда народ стал сходиться во множестве, Иисус начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.
______________________________
Комментарий
Хуже всего, если под «родом сим» мы будем понимать тогдашних слушателей Иисуса и вообще всяких Ниневитян, а не самих себя. Ибо Тот, Кто больше Соломона и больше Ионы, поистине здесь, рядом с нами, а мы так редко и слабо отзываемся на Его знамения. Отзывчивость и чуткость надо развивать, они поддаются воспитательным усилиям. Пластичная душа, способная изменяться под воздействием благодати — найдётся ли знамение нагляднее?
«Хуже всего, если под «родом сим» мы будем понимать тогдашних слушателей Иисуса» — Думается, что это не просто хуже всего — это мысль есть яд для души. Яд, который отравляет душу, делает её нечувствительной к оценке своих слов и поступков. Как например, «старая заезженная пластинка о смиренной божией овечке». Сердце содрагается от таких слов…
Ах, отец Анри, услышит ли эта овца, что надо развиваться, воспитываться Словом Божием, просить Господа Иисуса Христа быть Его смиренной овечкой, тихой и покорной сердцем…
Весь вопрос в том, КТО эта овца? У каждого из нас имеется как минимум одна овца, относительно которой именно от нас зависит, что там она услышит и как станет развиваться и воспитываться. Эта овца — мы сами. Так может, с неё и начнём?
Согласен начать с овцы, которая во мне.
Возникает вопрос: как быть, когда говоришь о послушании, смирени, покорности, а это квалифицируется как «старая заезженная пластинка о смиренной божией овечке» — замолчать и не говорить или продолжать, хотя при этом собеседник пополняет блуд словом. Ведь, разумею, противиться стать смиренной Божией овечкой, что выражается словами об старости и заезженности этого понятия, которое за ветхостью становится ненужным, — это есть неосознанное,но тем не менее, постановка под сомнение актуальности слов-заповеди-прошения Иисуса стать тихим и покорным сердцем.
Как мне быть, чтобы быть тихим и покорным сердцем при таких слова и подобных?
Ибо разумею, что тема «стать смиренной Божией овечкой» актуальна была, есть и будет. И думаю, на первом месте по значимости.
Как быть? — Выбирать, с кем говоришь! С теми, для кого наша духовность это «старая заезженная пластинка», так же бессмысленно её обсуждать, как музыку с глухими.