Так получается, что регулярно на сайте появляются только святые и план Библейских чтений.
Наверное, это правильно: если сайт о спасении, то чем и спасаться, как не Словом Божиим?
А Святые — хочешь спастись, смотри на тех, кому это удалось!
Спевра я думал писать только о таких, о которых нет или мало информации в рунете. Но вот пожалуйста, вчера, к примеру, был св. Бонифаций. Информации в избытке, в той же Википедии весьма подробная статья. Однако — написана она с каких-то странных позиций: «Некоторые источники сообщают об одном необычном событии, якобы имевшем место…» — и дальше повествуется о том, как святой срубил священный дуб германцев: событие, центральное во всей его апостольской деятельности, ибо язычники, увидев, как их святыня была повержена без всякого сопротивления, убедились в ложности своих верований и обратились ко Христу.
Откуда же тогда это «якобы»? — Так ведь про любое событие можно сказать: «Некоторые источники сообщают об одном необычном событии, якобы имевшем место…» — скажем, некий Колумб якобы открыл Америку. «Да вы что, — скажут, — Америка же вот же она, перед нами!» — Так и христиане в Германии вот они, перед нами! Никогда ни одного храма, построенного-восстановленного-отремонтированного из тех миллионных субсидий, которые они нам уже двадцать лет посылают хотя бы через организацию «Кирхе ин Нот», не видели? — А откуда бы они взялись, если бы германцы так и продолжали поклоняться своему дубу?
К другим «некоторым источникам» отношение почему-то куда более благоприятное: «Но даже если его смерть и не была мученической в строгом смысле (согласно некоторым источникам (курсив мой. — А. М.) Бонифаций был убит во время обычного ограбления)» — странное замечание: мученичество это или нет, решают мотивы мученика, а не мучителей. Святые Борис и Глеб, например, пострадали не за Христа, но пострадали по-Христовому; то же самое, как минимум, совершил и св. Бонифаций.
Впрочем, в его случае сомнения в мученичестве совершенно неуместны и с точки зрения мотивов нападавших: будь они просто грабители, они бы не оставили на теле святого пробитого мечом Евангелия, которое тогда стоило больших денег.
И в заключение автор пишет совершенно по-марксистски: «Большое значение имело его незамедлительное причисление к лику святых, что, возможно, имело под собой политические причины» — ну да, какие еще причины бывают на свете, кроме политических?
О святых и чтения — это, конечно, хорошо, но очень интересны и Ваши размышления. Тем более, что они талантливо изложены.Я лично с интересом Вас читаю.Живой католический священник в интернете — это чудо.