Пример:
Именно мысль о смерти заставила индийского принца Иосафата предаться суровому покаянию. Царь Индии Абимер, опасаясь, как бы его сын не принял христианство, как это предсказали ему придворные астрологи, принял все мыслимые меры для того, чтобы царевич не вступал ни в какие сношения с исповедующими эту религию людьми. Он приказал выстроить великолепный дворец, в котором воспитывал Иосафата, дав распоряжение слугам не вести при нем никаких разговоров о христианах и держать его в полном неведении о бедствиях мира сего. Но вскоре Иосафату наскучило одиночество, и он стал просить отца разрешить ему покидать дворец. Абимер, чтобы не огорчать сына, согласился, но велел отогнать далеко от дворца всех нищих и убогих. Однако Провидению было угодно обращение Иосафата, и Оно так всё расположило, что первым же человеком, который попался на глаза юноше по выходе из дворца, оказался согбенный тяжелобольной старик. Иосафат, ни разу не встречавший таких людей и поражённый видом сгорбленного недугом нищего, тотчас же спросил, кто это такой? Ему ответили, что это человек, страдающий болезнями, которым подвержены все без исключения люди, цари не меньше, чем их подданные, разве только успеют умереть в юном возрасте. «Как! — вскричал изумленный царевич, — разве есть смерть? И никто не может ее избегнуть? Как же мы можем спокойно жить, когда в любую минуту можем умереть? И что будет со мною после того, как я умру?» Вот каким образом Всевышний решил вывести Иосафата из мрака идолопоклонства, чтобы помочь ему отречься от мира; и мысль о смерти столь глубоко запала ему в душу, что с этого времени он испытывал лишь отвращение ко всякому величию века сего. Не зная, что предпринять, дабы успокоить свой дух, Иосафат стал просить привести во дворец кого-нибудь, кто мог бы ему в этом помочь. Однако Абимер, узнав о просьбе царевича, запретил впускать к нему кого бы то ни было; но тут вновь вмешалось Провидение и послало к нему отшельника по имени Варлаам, которому Оно уже дало знать о состоянии царевича. Тому удалось, под видом купца, проникнуть во дворец, встретиться с Иосафатом и настолько укрепить его в его благих намерениях, что царевич, по смерти своего отца, совершенно отрекся от мира и удалился в пустыню, где и провел остаток своих дней (Св. Иоанн Дамаскин).
Эта история, содержащаяся в рукописях св. Иоанна Дамаскина (предполагается, что это позднейшая вставка), представляет собой скорее назидательное поучение, чем повествование о действительных событиях; но нравственная ценность содержащегося в ней примера ни в малой мере не уменьшается от этого. В истории св. Иосафата видят также перифраз жизнеописания Гаутамы-Будды.