Занятия политикий редко способствуют спасению, а ежели со стороны, как зрители, то всовсе никогда, а только страсти распаляют.
Повторный суд над Ходорковским — чистой воды (нет, очень, очень грязной воды) политика, а никакое не правосудие. Это — наглая, показательная расправа с использованием судебных механизмов, имеющая политическую цель. Ведь как ни суди — виновен Ходорковский, не виновен, и в чем он там виновен, ежели виновен, — ясно одно: никак он не виновнее любого из прочих ему подобных, что запросто доселе гуляют по Кремлю и здороваются за ручку с теми, кто затеял эту расправу.
Но почему же я тогда, не имея ни политических претензий, ни юридических возможностей, заговорил об этом? — Потому что мне просто очень жаль этого умного и мужественного человека.
Только представьте себе, каково это: сначала получить девять лет тюрьмы за то, за что другие получают «Героя России» и губернаторские должности, потом привыкнуть к мысли, что эти девять лет придется досидеть до конца, досрочно не выпустят, и вот теперь вдобавок замаячило как бы не пожизненное заключение!
Власть просто демонстративно поигрывает топором: видите, насколько вы все передо мною беззащитны? — Захочу, и не помогут вам ни миллиарды, ни международное реноме, ни общественная поддержка… — впрочем, об общественной поддержке власти могут совсем не беспокоиться. В защиту Светланы Бахминой, ни за что полуычившей срок больше, чем дают у нас, бывает, за убийство, проголосовало всего 93 тысячи с чем-то человек. Власть может спать спокойно, всех нас, проголосовавших, даже на один стадион «Лужники» не набирается.
За Бахмину я, тем не менее, призываю проголосовать: у женщины двое малолетних детей осталось дома, а третий, младенец, с нею в камере, при том, что никакой опасности ни для кого и никогда она не представляла, чтобы ее в тюрьме держать. Форма для голосования на сайте bakhmina.ru.
А за Михаила Ходорковского я не призываю вас ни к каким политическим акциям, но призываю помолиться, хотя бы так:
Господи, Боже Вседержителю, судеб Вершителю и сердец Отрада, милостиво воззри на раба Твоего Михаила, укрепи его волю и мужество в обстоянии, просвети его разум, и сердце очисти; ежели чем согрешил, отпусти ему, яко Человеколюбец, и выведи его скорее из темницы на свободу! Твоя же слава, сила и держава во веки веков, аминь.
Давайте же помолимся, братья, молитва может уж никак не меньше протестов и демонстраций! Помолимся, тем более, что на свободе Михаил Ходорковский нужен нам гораздо больше, чем те, кто его посадил.
Ходорковский с Юкосом причастны к гибели людей, при чем вина их доказана, как говорят юристы.А молиться, конечно, надо. ТОлько разве можно в молитве всех вспомнить, за кого надо молиться?
Насчет «гибели людей» слышу впервые; откуда у Вас такие сведения? Обвиняли его не в этом и осудили не за это.А насчет того, можно ли в молитве вспомнить всех, за кого надо молиться, — конечно, можно!Так и сказать: молюсь за ВСЕХ, за кого мне надо молиться! Бог услышит и поймет.Но перечислять поименно особо близких и особо нуждающихся в нашей молитве все-таки нужно. Не столько для Бога — Ему и так все известно, — сколько для нас самих.Наша душа от этого лучше делается.
Недавно была передача по телевизору. Убирались все люди, мешающие бизнесу Юкоса, и таких было немало. Вина Ходорковского в ходе следствия полностью доказана. Не могу написать Вам в комменты, все время выдается ответ, что пароль неправильный. Я постоянно должна запрашивать изменение пароля, хотя пишу тот же, и регистрироваться под разными именами. но на след. раз все повторяется.
св.Тереза малая сказала, что если монашка думает о ком-то с любовью, то это уже молитва.Это для всех годится?и еще меня все время мучает вопрос за кого и сколько я должна молиться.
Передачи я не видел; странно, однако, что если его вина в убийствах доказана, судили его, тем не менее, вовсе не за это.Подстроить можно не то, что телепередачу, целый судебный процесс можно подстроить. Я как раз и говорил, что суд над Ходорковским не суд, а политическая расправа, и это независимо от того, в чем он на самом деле виновен или не виновен. Если вас интересуют подробности, загляните на сайт радио «Эхо Москвы», там много информации об этом. Но подробности подробностями, а мы-то с Вами христиане, и потому призваны не СУДИТЬ, а ЖАЛЕТЬ. Об этом и было мое сообщение.Насчет комментов — попробуйте посмотреть мое сообщение «О комментариях» от 09.01.2009; может, поможет?
Подробности дела Ходорковского меня не интересуют, я и так убедилась по этому делу, что политика -дело грязное.Наверное, я плохая христианка,п.ч. мне более жалко тех людей, которых убивают, чем тех, которые убивают. Хотя на самом деле должно быть наоборот.За комменты спасибо, попробую. Инара
Вот видите, подробности Вас не интересуют, а под обвинительным приговором подписываетесь, не дрогнув. Да как же можно человека объявлять убийцей, выслушав только одну сторону, обвиняющую, не интересуясь подробностями, тем самым, по сути, отказывая ему в праве на защиту? — Это попросту несправедливо, а не то, что не по-христиански. По-христиански лучше было бы вообще воздержаться от суждения, тем паче, от осуждения: «Не судите, да не судимы будете» (Мф 7,1). Не судите в том числе и о том, кто больше заслуживает жалости, кто меньше. Потому что слишком легко каждый раз указать на кого-то, кто бы больше заслуживал жалости, чем вот этот, который перед глазами. Так, милосердный самарянин легко бы мог сказать: «Чего это я буду тратить свои деньги и усилия на этого чужака-иудея, когда столько моих несчастных соплеменников-самарян нуждаются в моей помощи! Поспешу-ка я лучше домой, чем терять с ним время!»А Тот, Который ставит нам в пример милосердие этого самарянина, говоря: «Иди, и ты поступай так же» (Лк 10,37), разве не мог бы сказать разбойнику на кресте: «Что, помянуть тебя в Моем Царстве? С какой стати? Я лучше помяну там тех, которых ты зарезал и ограбил!» — ибо разбойник ведь на самом деле, как сам признался, убивал и грабил, а вот поди ж ты — оказался в раю! Тогда как про тех, кого он убивал и грабил, этого точно не известно.Так что со своим сарказмом Вы попали в самую точку: жалеть, кого жалеется, прекрасное свойство, но это свойство не специально христианское, а общечеловеческое. Христианин должен уметь жалеть даже того, кого кроме него никто не пожалеет.
Не могу возразить по поводу себя;об этом и писала,что я плохая христианка, раз пока мне более жалко тех, кого убивают, чем тех, кто убивает. Обвинительный приговор никому не выписывала, а продала, за что купила,- что слышала и видела. У Вас была одна информация, я ее дополнила тем, что видела. Поэтому дифирамбы петь Ходорковскому в свете новой информации не считаю полезным и христианским. Молиться, конечно нужно, и лучше делать то, что нужно. А убивать людей ради своего бизнеса, конечно, не стоит, и в этой роли нам Ходорковский не нужен.Инара
Очень жаль, что Вы никак не хотите услышать то, что я говорю.Добавить мне нечего; перечитайте вышесказанное на досуге.А пока мне остается только поздравить Вас с 8-м марта!
Жаль, что и Вы меня не услышали.Спасибо за поздравление.Инара
как много озлобленных людей!Дфй Вам Бог терпения отвечать этим людям. Спасибо вам .
Спасибо и Вам!Только не нужно было так торопиться, чтобы орфографию не просмотреть и подпись забыть поставить! (Не обижайтесь! Я Вам и вправду благодарен, так что тем более хотел бы знать, кто Вы!)
Дорогая Инара, почему-то ваш коммент-вопрос «Св. Тереза малая сказала…» от 07.03.09 не попал ко мне в почтовый ящик, я случайно наткнулся на него сегодня в панели управления блога, и потому отвечаю только сейчас, извините.Разумеется, думать о ком-то с любовью это самая настоящая молитва, и притом из наилучших.Но вообще-то на Вашем месте я бы не ломал себе голову, сколько, как и за кого молиться, а просто молился бы побольше. Сам факт молитвы гораздо важнее ее способа, а любая молитва гораздо лучше ее отсутствия. Так что открывайте Ваш молитвенник, выбирайте любую молитву, какую хотите, и молитесь, молитесь, молитесь! Главное, чтобы молитва БЫЛА. Остальное приложится.Благослови Господь!