Вчера в комментарии на мою запись «Молитва о единстве христиан» меня спросили:
«А недели единства внутри Католической Церкви нет?»
Мы, католики, справедливо гордимся тем, что принадлежим к церковной общине, которую основал не Михаил Керулларий, не Мартин Лютер, не Елена Уйат, но Сам Иисус Христос. И наша иерархия восходит непосредственно к Апостолам и ко главному среди них — Апостолу Петру (не-католиков прошу не «заводиться»: в данную минуту я разговариваю именно с католиками, т. е. с людьми, которые согласны с вышесказанным).
Но если так, нам следовало бы, по слову того же Апостола Петра, неустанно «возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр 2,9). Однако мы не столько возвещаем эти совершенства (плохо их знаем?), сколько спорим о том, как именно следует их возвещать: на латыни, не на латыни, лицом к алтарю, лицом к народу, по-соборному, по-дособорному…
Посмотрите на католические сайты-форумы: речь там в основном об этом.
Между тем, знай мы получше эти совершенства, нам ни о чём другом и говорить бы не хотелось! И мы бы не навязывали друг другу свои собственные «инструменты наблюдения», а жадно спрашивали бы друг друга: «А как ты смотришь? Что ты видишь такого, чего не видно мне?»
Основной инструмент созерцания всем и давно известен: это молитва. Неважно, молишься ты лицом к алтарю или к народу, важно, чтобы ты молился лицом к Богу, а Бог присутствует и на алтаре, и в Своём народе… И языки Он понимает все, латынь там или не латынь.
Поэтому давайте прежде всего молиться. Молиться, чтобы Бог открывал нам Свои совершенства. Недели для такой молитвы как будто недостаточно? — Будем молиться год, десять лет, всю жизнь! Право же, совершенства Божии этого стоят!
Аминь. )