«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр 3,20).
Нередко мы слышим и отворяем. В нашем приходе, например, очередь в исповедальню, что ни день, а в особенные дни, как в первую пятницу месяца, исповедников десятки. Но к исповеди ходят, если нет ничего срочного, не чаще раза в месяц. А в остальное время что же, двери для Бога на запоре? — Нет, конечно!
Конечно, мы впускаем Бога: в молитве, тем более, в Святом Причастии. Но в молитве ещё чаще мы не Бога впускаем, а сами норовим, высунувшись из себя, до Него докричаться, а в Причастии Он вступает в такие глубины нашего существа, куда нам самим и ходу-то нет!
Отворить Богу двери в один присест, пожалуй, невозможно. Посмотрите, сколько раз об Апостолах говориться, что они «уверовали в Него»!
Они уверовали, собственно, сразу же, как только Иоанн Креститель сказал о Нём: «Вот Агнец Божий!», и стали говорить друг другу: «Мы нашли Мессию». Потом они уверовали в Него на браке в Кане Галилейской, потом — при многочисленных чудесах, наконец — после Воскресения. Но окончательно они уверовали только в день Пятидесятницы.
Получается, что в душе у нас не одна дверь, которую следовало бы отворить, но целая анфилада. И с каждым разом мы веруем всё глубже, и впускаем Бога всё дальше.
Но если для Апостолов толчком служило каждый раз какое-то чрезвычайное событие, то нам с вами ждать таких событий было бы неблагоразумно: могут и не случиться. Так что же делать? — Воспользоваться тем событием, которого мы уже дождались: Бог здесь.
Вот Он, во мне и вокруг меня, слышит все мои мысли, видит все поступки, знает и прошлое моё, и будущее…
Просто замереть перед ним, позволить Ему Самому отпереть все запоры, дать Ему Самому распоряжаться…
Это — та самая молитва-орезон, которую практикуют кармелиты, о которой пишет о. Каффарель, которй учит св. Тереза Авильская… Но тут и учиться-то особо нечему. Тебе ведь ничего не нужно делать, нужно позволить делать Богу. Вот просто так: стать перед Ним на полчаса, минут на сорок… И ничего не делать. Ни думать, ни просить, и даже не стараться ничего не делать, что значит, и думать, и просить, ежели думается и просится. Но только не «нарочно». Время, подаренное Богу. Вернее, возвращённое Ему.
Попробуйте.
Совет хороший и соответствует моему духу, но я тут на днях так на Него прикрикнула, что даже сама своей прыти удивилась. И вдруг поняла, что я никогда не умела ничего требовать (внушено с детства, что недостойна получения) и в этот раз, если бы для себя — и не рискнула.
У Бога требовать бессмысленно. Он и без того даёт нам всё, что нужно, только двери отворить.
В открытые двери идут все подряд…
Очень большое испытание.