СУББОТА ПАСХАЛЬНОЙ ОКТАВЫ
Соборная молитва дня (Collecta)
Deus, qui credéntes in te pópulos
grátiæ tuæ largitáte multíplicas,
ad electiónem tuam propítius intuére,
ut, qui sacraménto baptísmatis sunt renáti,
beáta fácias immortalitáte vestíri.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.
Боже, Которые верующие в Тебя народы
благодатию Твоею изобильно умножаешь,
милостиво воззри на избранных Тобою,
да, возрождённых таинством крещения,
в одежды облачишь блаженного бессмертия.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который живет и царствует с Тобою в единстве Духа Святого,
Бог во все веки веков. Аминь.
Евангельское чтение (Мк 16,9-15):
Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим. Но они, услышав, что Он жив и она видела Его, не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
______________________________
В «Толковой Библии» Лопухина разночтение между Лукой и Марком — у первого ученикам, пришедшим из Эммауса, радостно сообщили, что Господь и вправду воскрес и явился Симону-Петру, а у второго — что им не поверили, — объясняется тем, что, по-видимому, ученики не могли себе представить, как это Иисус мог явиться одновременно и Симону-Петру, и идущим в Эммаус. Но это не так важно. В конце концов, в полной восклицаниями возбуждённой встрече могли прозвучать всякого рода высказывания, совсем не совпадающие по смыслу, и до разных Евангелистов могли дойти отголоски разных из них: ни Марк и ни Лука сами на этой встрече не присутствовали. Гораздо интереснее другое: насколько спокойно Церковь с самого начала принимала эти разночтения, и даже прямо запрещала «подгонять» евангельские тексты один к другому. Другого такого безраздельного доверия к источникам человеческая история попросту не знает. (Доверия, а не фанатичного отказа видеть противоречия там, где они на самом деле есть). И это — ещё одно неоспоримое свидетельство подлинности Евангелия.