ПЯТНИЦА ПАСХАЛЬНОЙ ОКТАВЫ
Соборная молитва дня (Collecta)
Omnípotens sempitérne Deus, qui paschále sacraméntum
in reconciliatiónis humánæ fœdere contulísti,
da méntibus nostris, ut, quod professióne celebrámus, imitémur efféctu.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.
Всемогущий и всевечный Боже, Который таинством пасхальным
союз примирения заключил с человеком,
дай духу нашему, да, чему воздаём поклонение, мы следуем делами.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который живет и царствует с Тобою в единстве Духа Святого,
Бог во все веки веков. Аминь.
Евангельское чтение (Ин 21,1-14):
Опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Пётр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Пётр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Пётр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нём лежащую рыбу и хлеб.
Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Пётр пошёл и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: «кто Ты?», зная, что это Господь. Иисус приходит, берёт хлеб и даёт им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своём из мёртвых.
______________________________
На самом деле Иисус являлся уже более трёх раз: сначала Магдалине, затем Петру и двум ученикам на пути в Эммаус, но речь идёт, как видно, о явлениях именно Апостолам, причём в значительном числе: сначала десяти без Фомы, затем с Фомой, и наконец, вот здесь, где было семь Апостолов, что значит, заметно больше половины от оставшихся одиннадцати. Почему понадобилось подчёркивать именно эти встречи? — Мы не знаем. Что делал наш Господь все сорок дней до Вознесения? — Этого мы тоже не знаем. А разве мы знаем, что Он делает все эти две тысячи лет после Вознесения? — Отдельные явления отдельным избранным счастливцам, вот и всё. Подробность информации не входит в число педагогических приёмов нашего Господа. И за этим угадывается куда более значительная воспитательная цель, нежели просто информирование: важнее воспитать в нас упование и послушание.
Всё, что необходимо знать для нашего спасения, нам открыто. А дополнительные сведения, как видно, не пошли бы нам на пользу. Господь не стал бы их от нас скрывать, если бы не так.