Четверг Пасхальной октавы

Сегодняшняя Служба Чтений:

ИЕРУСАЛИМСКАЯ КАТЕХЕЗА ДЛЯ НОВОКРЕЩЁНЫХ

Крещеные в смерть и воскресение Христа

Вы были приведены за руку в крещальную купель, как Христа, сняв с креста, поло­жили в могилу.

Каждого из вас спросили, верует ли он во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Вы про­возгласили исповедание веры, которая даёт спасение, и троекратно были по­г­ру­же­ны в воду, из которой затем троекратно вы­хо­ди­ли. Таким образом вы символически вос­п­ро­из­ве­ли по­г­ре­бе­ние Христа и Его пребывание в мо­ги­ле в течение трёх дней.

Ибо подобно тому, как наш Спаситель провёл три дня и три ночи в сердце земли, также и вы, выходя из во­ды в первый раз, вы представляли первый день, про­ве­дён­ный Христом в земле; и ночь, когда вы по­г­ру­жа­лись. Тот, кто пребывает в ночи, не видит ничего, тогда как тот, кто пребывает при свете дня, видит во свете. Таким образом, будучи погружены как бы в ночь, вы не видели ничего, но выходя из воды, вы как бы вновь обретались во свете. В один и тот же момент вы умирали и вы ро­ждались. И сия спасительная вода сделалась одновременно и вашей могилой, и ва­шей матерью.

То, что Соломон говорит по другому поводу, относится также и к вам: «Время ро­ж­даться, и время умирать» (Еккл 3,2). Но для вас всё происходит обратным об­ра­зом: время умирать становится временем для рождения. Одно и то же время про­из­водит оба действия, и ваше рождение совпадает с вашей смертью.

Вещь неслыханная и дивная! Мы не были по-настоящему мертвы, ни по-настояще­му погребены, и мы воскресли, не будучи по-настоящему распяты. Но если смерть и погребение, распятие и воскресение представлены, как образы, то спасение проис­ходит воистину.

Христос реально был распят, реально погребён, и воистину воскрес. И это всё дару­ется нам по благодати. Соединённые с Его страданиями через образы, мы в ре­аль­ности приобрели спасение.

О безмерная благость Бога к человекам! Христос принял гвозди в свои пречистые руки, Он пострадал, а меня, который не испытал ни тягот, ни страданий, Он делает, исключительно по благодати, причастником спасения!

Следовательно, никто не должен думать, что крещение состоит попросту в проще­нии грехов и благодати усыновления; так это было для крещения Иоаннова, которое сообщало только прощение грехов. Но нам известно самым достоверным образом, что наше крещение, очищая нас от грехов и привлекая на нас дары Святого Духа, является также печатью и образом страстей Христовых. Вот почему св. Ап. Павел возвещал: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть» (Рим 6,3-4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *