Снова про «Лукрецию Борджа»

Продолжение предыдущей темы, «Категорический императив», по поводу спектакля «Лукреция Борджа» в Варшавской опере.

Режиссура мне там сразу не понравилась. Обширная пустая сцена, впечатляющие декора­ции в виде прямоугольных окон в четыре ряда по краям, красивое фиолетово-сумеречное освещение, но по­среди сцены ветер гонит как бы два смятых газетных листа, а это нон­сенс: не было газет в эпоху Борджа, даже в Венеции, на родине газет, где происходит дей­ствие пролога.

Пока я думал, что бы это еще могло быть, кроме газет – не листы же пергамента! – по сце­не заходили женщины с ребятишками, в платьях по моде столетней давности, а следом по­явилась группа мужиков, одетых как на пролетарскую маевку, в таких картузах, знаете ли, и своеобразных пиджаках.

И вот эти «эсдеки» слаженным красивым хором принялись на чем свет стоит поносить страшную злодейку Лукрецию Борджа.

Ладно, думаю, пока еще пролог, может, они выказывают свой про­летарский гнев по поводу средневековой эксплоататорши, а следом режиссер предпримет эдакий нырок сквозь вре­мена… – Не тут-то было! Из дальнейшего текста сделалось ясно, что действие вот здесь, почти что в наши дни, и происходит, а скоро появилась и сама Лукреция, одетая уже впол­не по-княжески, в эдакой длинной мантии.

После антракта эпоха окончательно определилась: по сцене задви­гались солдаты в откро­венно фашистской черной форме, а главный злодей-герцог принимал типичные позы «а ля Муссолини», и руку возносил в фашистском приветствии, и солдаты тоже и его, и друг друга приветствовали так же.

К чему бы это? Для чего это понадобилось переносить действие из романтического «чин­квеченто» в тоскливую эпоху дуче Муссоли­ни? – Не сразу, но я понял, почему.

Муссолини, как и Сталин, как и Гитлер, как и вся советская власть, гомосексуалистов не жаловал, и, как умел, их преследовал. А это он как раз умел; не так, как Сталин, конечно, но до поры вполне справлялся. И прояснилась задумка режиссера: ах, тебе гомосеки не нравятся? – Так вот и дуче они не нравились! Понял теперь, кто ты такой? – Хайль-гитлер, вот ты кто!

А что, задумано неплохо! Многие на что угодно согласятся, лишь бы с «хайль-гитлером» в одной компании не оказаться (Сталина боятся почему-то меньше). Поэтому следует разобраться, в чем тут дело.

Гитлер, Сталин, Муссолини и все им подобные не любят гомосек­суалистов по самой про­стой причине: им надо воевать, нужны сол­даты, а эти, видите ли, рождаемость подрывают. Ату их!

Сегодня сатане, выходит, война уже нужна не позарез. Как видно, с его точки зрения мож­но уже переложить дело истребления челове­чества в «мирные руки» либералов.

Комментарии 0

  • Верно. Я тоже подозреваю, что ещё две страшные войны будут происходить в духе. Может одна из них уже сейчас и идёт?О, если бы она шла…Глядя на католическую церковь в России часто можно подумать, что единственное, что её беспокоит — это "как бы чего не вышло".Впрочем не везде так. Испанцы как поднялись на тех, кто захотел принять новые законы относительно абортов.

  • А почему две? — Вряд ли мы дождемся перемирия; война идет непрестанно, и чем дальше, тем ожесточенней, вопреки видимости: от абортов сегодня гибнет гораздо больше людей, чем полвека назад от бомбежек.А про испанцев я как-то ничего толком не слышал; где можно было бы посмотреть?

  • 4 коня, 4 животных…как-то это должно быть связано с 4 мировыми войнами.Хотелось бы, чтоб две последние прошли на духовном уровне и была победа света.Но, говорят некоторые, что до Второго пришествия добро не может побеждать. Правда?

  • Спасибо, интересное сообщение. Только где они были до принятия ДЕЙСТВУЮЩЕГО закона? Какая, в принципе, разница, убивать до 12-ти или до 14-ти недель жизни?Вопрос тут, собственно, один: зародыш это человек или же нет?Если это человек, тогда при чем его пороки? — Эдак и всех успевших родиться неполноценных скоро можно будет истреблять. Если же это НЕ человек, тогда к чему вообще всякие ограничения?Церковь считает и настаивает, что это ЧЕЛОВЕК. С самого зачатия. И это не просто богословское мнение, которое когда-то может поменяться. Это из сферы догматики: ведь исповедуем мы догмат Непорочного Зачатия; стало быть, признаем человеческое существо человеком с самого зачатия.P.S. Я бы охотно поместил эту реплику у Вас на блоге, но там какая-то непростая система комментирования. Скопируйте ее себе сами, если хотите.

  • А какая связь Непорочного Зачатия с тем, что каждый человек с момента зачатия?

  • Вряд ли это как-то связано. Довольно ясно, во всяком случае, что если состоится 3-я мировая война, 4-й не понадобится.А на духовном уровне война не прекращалась ни на одну секунду никогда, и при этом, должен Вас обрадовать, добро выигрывает чаще. На свете вообще добра гораздо больше, иначе свет бы не стоял. Так просто, правда?

  • Если честно, то я воспринимаю зачатого человеком только в связи с коллективной составляющей. Т.е. родители, окружающие и т.д. до определённого времени, а может и пожизненно в случае неполноценности восполняют его человеческий облик.Это как ребёнка крестят, а родители и восприемники берут на себя ответственность.

  • А связь Непорочного Зачатия с тем, что каждый — человек с самого зачатия, самая прямая. Вот посмотрите, когда мы поздравляем Вас с днем рождения, мы ведь тем самым признаем, что Вы сегодняшняя и та, которая тогда-то родилась, один и тот же самый человек, правда? — А когда мы 8 декабря поздравляем Пресвятую Деву Марию с Непорочным Зачатием, разве мы не признаем тем самым, что это была Она же тогда, как и сейчас?Конечно, признаем, и в этом отношении никто из нас от Нее не отличается! Ее зачатие было непорочным, а не каким-то сверх- или же противоестественным!

  • На земном уровне победа добра имеет обычно вид поражения.

  • "В связи с коллективной составляющей…" — если честно, восполнять свой человеческий облик за счет и при помощи окружающих до конца жизни приходится каждому из нас. Но мы же не отказываем себе в праве называться человеком из-за этого!

  • "На земном уровне…" — это если видеть только распятие, и не видеть Воскресения.

  • Воскресение не очевидно.

  • Кому не очевидно, христианину? — Тогда надо называть себя каким-то другим именем.

  • Вера — это не доказательство.А разорванные львами христиане — видимый всеми факт.

  • Вера не доказательство, но добровольно идущие ко львам христиане — это свидетельство. И оно побеждает.

  • В чём выражается эта победа на земном уровне?

  • А ни в чем! — если считать ничем всю христианскую цивилизацию. Но дело даже не в бесчисленных культурно-гуманитарных достижениях."Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?" (Лк 9,25).

  • Христианская цивилизация?Не бередите раны… :)Философия, картинки и музыкальные произведения — очередные развлечения эстетствующей части населения.Нет никакой христианской цивилизации.В период своего мигрантства и странствия это я узнала точно.

  • Да, грустный у Вас опыт…Но, понимаете, если Вам пришлось, к примеру, пересечь Атлантику в трюме, и Вы из плавания не запомнили ничего, кроме морской болезни, это не значит, что прекрасных морских закатов, свежего бриза и прочего прекрасного — вообще нет.К тому же, христианская цивилизация это не только эстетика. Это неприятие рабства, человеческое достоинство, доступная медицина, взаимопомощь в небывалых масштабах и небывалый уровень жизни — всего не перечислишь!Но Вы, к сожалению, правы в том, что у нас на глазах она заканчивается, и с каждым днем ее остается все меньше.

  • "неприятие рабства, человеческое достоинство, доступная медицина, взаимопомощь в небывалых масштабах и небывалый уровень жизни"?Подозреваю, что очень многие этого не видели. И я в том числе.У меня оставалась надежда, что период настоящего расцвета человечества впереди, но Вы говорите и этого не будет, а будет только хуже?

  • Многие не видели, да.Но ДО христианства и БЕЗ христианства этого не видел вообще никто.Впрочем, прямой целью христианства это никогда не было, наше дело — душу спасти, а земная жизнь при этом улучшается как-то сама собой.Но поскольку теперь спасением души интересуются все меньше, то и в земной жизни наши перспективы самые плачевные, да.

  • Спасением души интересуются очень многие. Просто дискредитирующее себя христианство выглядит не очень привлекательно.Но, думаю, что Бог это учтёт и будет снисходителен глядя на сердца людей.Впрочем, в Апокалипсисе, если я не ошибаюсь, обещали время благоденствия здесь на земле?

  • Боюсь, что "многие", о которых Вы говорите, не спасением души интересуются, а чем-то другим: гороскопами, к примеру, гаданиями и т. п. "Многим", как правило, просто невдомек, что душа вообще нуждается в спасении, во всяком случае, ИХ душа: они-то ничего плохого не делают! Это христианство себя дискредитирует, а мы — такие белые, такие пушистые! — Даже ни разу никого не убили!Понимаете, если я вижу, что болен, да еще смертельно, я готов в любую больницу сдаться, а не прикидывать, насколько там она себя дискредитировала.А еще — не христианство нас спасает, а Христос. К Нему и поспешить. Аминь.P. S. Никакого земного благоденствия Апокалипсис не обещает, это еретические толкования.

  • Я Апокалипсис отрывочно читала.Поэтому не настаиваю. :)Но, может быть, вернусь когда к этому разговору.А до Христа ещё добраться надо.Если сами христиане видят всё как через мутное стекло, то что же с других спрашивать.Поделюсь радостью… :)Я кроме Вас ни с одним священником беседовать в Интернете не смогла.Всегда возникали ощущения чего-то не того. А с Вами душа чувствует себя в безопасности, даже когда наглеет.

  • До Христа нам бы вовек не добраться, если бы Он Сам к нам не пришел.А за комплимент спасибо, но Вы уж постарайтесь не наглеть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *