День больного

Вчера в католической Церкви отмечался XVII Всемирный День Больного, установленный Слугою Божиим Иоанном-Павлом II в 1992 году и приуроченный к 11 февраля, дню начала явлений Пресвятой Девы Марии в Лурде. Центральные торжества первого такого дня проходили 11 февраля 1993 г. в Лурде.

В связи с установлением Всемирного Дня Больного Папа Иоанн-Павел II отмечал, что его цель — привлечь внимание Народа Божия и, как следствие, множества католических учреждений, работающих на ниве охраны здоровья, а также светской общественности, к необходимости обеспечения наилучшей опеки больных и помощи им в осознании ценности страдания в человеческом плане, но прежде всего в плане сверхъестественном…

Те, кто читает по-польски, могут посмотреть подробности здесь.

Ценность страданий в сверхъестественном плане… Вам ни-когда не казалось, что Бог их ценит порой как-то преувеличен-но, что слишком уж Он «кого любит, того наказывает» (Притч 3,12)? Подвижница Марта Робен, которая больше полувека провела неподвижно в кровати, питаясь одним св. Причастием и каждую пятницу переживая муки Господни? — 50 лет по 52 пятницы в год это за жизнь выходит 2600 агоний! — Не многовато ли на одну жизнь?

А великий святой чудотворец Падре Пио (о котором в сети столько ссылок, что не знаю, на какую из них тут сослаться), всю свою взрослую жизнь проносивший кровоточащие стигматы (о которых какая-то дура как-то его спросила: «А это больно?», на что он отвечал: «А ты думаешь, Господь дал их мне как украшение?»), не слишком ли дорого платил за свою близость с Богом?

А сколько еще таких примеров приходит каждому из нас на ум? — Или, как недавно спрашивала одна благочестивая девушка: неужели так опасно любить Бога?

По счастью, ответ мне известен уже давно, с самых первых лет после моего обращения. Мне дали тогда почитать одну тоненькую светло-зеленую книжку под названием «Бенедетта», издание светлой памяти издательства «Жизнь с Богом». Какой тогда такие книжки были редкостью, какой диковиной! — а речь была там вот о чем:

Юная итальянка Бенедетта Бьянки Порро, студентка медицинского факультета, тяжело заболела, и год от года ее состояние все ухудшалось. Она лишилась зрения, перенесла множество мучительных операций, терпела боль… И относилась ко всему, как любой обыкновенный человек на ее месте: страдала, горевала, даже впадала в отчаяние.

Но все переменилось, когда в своих страданиях она ощутила близость Господа. Боль не сменилась наслаждением, осталась болью, но восприниматься стала совершенно по-другому. И вот несчастная страдалица становится удивительно притягательным и светлым примером встречи Бога и человека.

Вокруг нее складывается группа ее друзей, а после ее смерти — в 1964 году, она не дожила до 28 — группа приобретает даже некоторую организационную сплоченность; инициируется процесс беатификации, который уже прошел благополучно начальные этапы… Поразительно, правда? Как будто ничего, кроме страданий! — А люди распознают за ними любящее Присутствие, и тянутся к Нему!

С этим стоит ознакомиться подробнее, например вот здесь.

Но главное мы можем уяснить уже сейчас: не встреча с Богом вызывает боль. Не потому болела Бенедетта, что повстречала Бога. Болеть придется по любому и любому. Но тот, кто… даже не знаю, как это назвать: сумеет, догадается, сподобится такой встречи, для того самое горькое страдание превращается в залог благословения («Бенедетта» по-итальянски, кстати, значит как раз «благословенная»!).

Бенедетта Бьянки Порро (1936-1964)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *