Прочитал по совету Натальи Кандудиной «Хижину» Уильяма Пола Янга (William Paul Young, THE SHACK).
Скажу только одно: если у вас в пределах досягаемости имеется книжный магазин, отправляйтесь туда сразу же, как только дочитаете это сообщение, и купите эту книгу. Она из тех (причём из первых в этом списке), прочитать которые необходимо, нужно, обязательно и душеполезно.
Если же книжного магазина под рукой у вас нет либо в нём не нашлось этой книги, тогда вы можете заказать её в интернет-магазине «Лабиринт» (есть и другие, конечно, но этот мне показался самым солидным). Вот ссылка:
В этом случае, правда, вам ещё придётся основательно доплатить за доставку, но, право же, книга того стоит!
На сайте имеется, к тому же, обширный список так наз. «пунктов самовывоза», в Москве и в регионах, где книгу можно получить без оплаты доставки.
Книга хорошая. Милая такая. Очень понравилась идея прощения.
А вот не понравилось редуцирование церкви, к сообществу хороших людей, фактически пропаганда протестантско
протестантской экклесиологии. Ну и поедание хлеба и вина «без всяких ритуалов». Не понравилось отсутствие рая и ада. Но ещё раз повторюсь. В целом книга хорошая. Но читать надо с очень большим рассуждением. Доброе принимая, худое же пропуская мимо ушей.
Прошу прощения за разорванное сообщение. На enter нечаянно нажал.
Да, вы правы, книга буквально пропитана извечным протестантским противопоставлением «религии» спасению, Церкви как организации — Церкви как сообществу спасённых.
Но надо отдать автору должное: он и шагу не ступил на полемическое поле. Его книга не катехизис, а притча. И пафос её тот же, что и в притче о Милосердном Самарянине.
«Поедание хлеба и вина «без всяких ритуалов» впервые произошло на Тайной вечере и продолжалось ещё долго, поскольку ритуалы сложились постепенно. А сложившись, для многих заслонили суть дела. Я, как вы понимаете, не против ритуалов, я очень даже за, но ритуалы должны нас приводить к любви, а не заменять её собой, и «Хижина» — важное об этом напоминание.
«Отсутствие рая и ада»… Рай там как раз присутствует, и очень осязательно, а вот до ада дело и вправду не дошло, но нет ни слова, ни намёка, что и дойти не может. О нём не вспоминают, как на свадьбе не вспоминают о похоронах, а здесь, тем более, такая свадьба, которая и вовсе отменяет похороны. Возможность оказаться на этой свадьбе есть у каждого? — Конечно, да. Но каждый может ею пренебречь? — И это да. «Да», так сказать, обратное, «да» навыворот. Получится по-русски «ад».
Книга великолепная!
Лучшего изложения Любви я не встречал!
И, на мой взгляд, очень хорошо представлена трудная тема милосердия Бога.
+ раскрытие темы Троицы!
Ну и конечно — отвечы на вопрос — почему? и что делать?
В общем — бегу покупать штук пять (на подарки, сам читал с компа)!
Да, книга — ве-ли-ко-лепная! «Проглотил» единым махом, — и сразу начал читать заново, уже «с карандашиком» (и в полном соответствии с известным определенрием: «Если книгу не хочется прочитать второй раз, ее не стоило читать и в первый»)). Теперь она у меня — на «ближней полке», рядом с «Дэниэлом Штайном» Улицкой, «Ключами царства» Кронина и «Летом Господним» Шмелева.
Что до действительно колоссального по нашим временам тиража и успеха — imxo, лишнее подтверждение тому, что людям ОЧЕНЬ нужен Бог, они ОЧЕНЬ Его жаждут. Как ни странно — именно в услових секуляризма, в «эпоху постмодерна» и т.п. деконструктивистских штучек. Хотя — когда человек начинает отчетливо чувствовать, что земля под ним шатается, он, невзирая на Дерриду «со товарищи» стремится обрести устойчивое основание. Не в этих ли условиях как раз и способен человек оценить, почему Симону было дано Христом имя — Петр?
Что же до критики проф. богословов — почему бы самим не попробовать написать? Однако ни новых Льюисов, ни Честертонов что-то не замечаю…
P.S.: вспоминается Лафонтен, «Лиса и виноград»…
Очень рад, что книга Вам понравилась. Одна из причин, почему я завёл свой сайт, это делиться сведениями о хороших книгах. На свете их не так-то много, особенно такого уровня.